Машины без кнопки SOS разрешили ввозить и собирать до 31 декабря 2027 года

Машины без кнопки SOS разрешили ввозить и собирать до 31 декабря 2027 года

Но только официальным импортёрам и заводам. Решение по физлицам пока не принято.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ввозить и выпускать автомобили без кнопки SOS в Казахстане можно было до 1 февраля 2024 года. Вопрос продления данного срока неоднократно поднимался казахстанской стороной.

«26 сентября 2023 года на заседании Совета ЕЭК в Москве Казахстан отстоял право отечественных производителей и официальных дистрибьюторов иностранных изготовителей автотранспорта не оснащать автомобили устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб (кнопкой SOS) до 31 декабря 2027 года», — сообщил накануне сайт премьер-министра РК.

Соответствующие изменения в ближайшее время внесут в решение Комиссии Таможенного союза от 2011 года. Таким образом, отечественные производители транспортных средств и официальные представители иностранных изготовителей до 31 декабря 2027 года смогут проводить оценку соответствия и выпускать в обращение транспортные средства категорий M и N (грузовой и пассажирский) без оснащения устройствами экстренного вызова.

По словам чиновников, форсировать «кнопочный вопрос» на заседании Совета ЕЭК решили из-за жалоб на дороговизну установки систем экстренного вызова (практически 25 % от стоимости таможенной очистки, в зависимости от года выпуска) и дефицит микросхем и комплектующих для изготовления кнопок SOS. Кроме того, на невозможность иностранных автопроизводителей проводить оценку этих устройств на срабатываемость в аккредитованных российских испытательных лабораториях из-за сложившейся геополитической ситуации.

«Решение благоприятно отразится на развитии автомобильной отрасли Казахстана. Будет способствовать расширению модельной линейки транспортных средств и приходу новых брендов на рынок РК», заявили в правительстве.

В свою очередь, в Комитете технического регулирования и метрологии МТИ РК редакции Kolesa.kz пояснили, что над страной нависла реальная угроза возникновения в будущем дефицита автомобилей. Так как иностранные автопроизводители не были готовы принимать заблаговременно заказы на машинокомплекты из-за отсутствия гарантий продления сроков разрешения собирать авто без кнопки SOS.

«Причина в том, что ввиду известной геополитической ситуации производители и официальные импортёры зарубежных брендов сегодня не могут провести сертификацию на соответствие требованиям по оснащению транспортных средств кнопкой SOS в одной из стран ЕАЭС, в которой расположен полигон для испытаний. При этом без данной кнопки выпуск и реализация автомобилей по техническому регламенту вновь запрещался с 1 февраля 2024 года. Ситуация могла бы привести к остановке поставок машинокомплектов и автомобилей, что привело бы к отрицательным последствиям для экономики и создало бы социальное напряжение», — рассказал председатель КТРМ РК Куаныш Еликбаев.

Тут стоит уточнить, что в Казахстане нет полноценных испытательных лабораторий и полигонов, в связи с чем сертификация автомобилей производится в России.

По словам К. Еликбаева, решение Совета ЕЭК о продлении срока отмены после прохождения ряда бюрократических процедур вступит в силу с 1 февраля 2024 года. И касаться послабление пока будет только юридических лиц. Решение о ввозе автомобилей без кнопки SOS физическими лицами после 1 февраля 2024 года ещё не принято. Поднять этот вопрос планируется на ближайшем заседании Совета ЕЭК в октябре текущего года.

Ранее редакция Kolesa.kz проводила эксперимент, в ходе которого выяснила, что кнопки SOS в Казахстане, даже будучи установленными на автомобили, в большинстве случаев не работают. То есть даже если бы оснащение кнопками SOS снова стало обязательным условием для импорта, не факт, что функционировали бы они полноценно.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bengm

    Страна Запретить-Разрешить

    Ответить
  • Аватар
    dan_ast

    Разница между физиком и юриком то какая это кнопка уже лет 100 не работает смысл ее установки, а разрешили почему только заводом, потому что Автоваз обратно в Казахстан заходит и у них даже этой кнопки нет. Одним словом доги стайл а не многовекторность

    Ответить
  • Аватар
    Артур

    Решения подобного плана лишь показывают абсурдность ранее принятых ограничений и то что это способ Государства управлять поведением граждан под «эгидой» заботы о них.

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    О чем это говорит? А о том, что можно прекрасно обойтись и без них и все прекрасно эксплуатируется без неё, а для чего она нужна? Правильно, чтоб набить чьито кармашки вот и всё. Вот она наша мнимая безопасность и беспокойство о потребителях.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Да господи, пойдите на базар в детский отдел купите набор кнопочек для развития моторики малышам и на приборку двусторонним скотчем прилепите. Толку от нее столько же как от сертифицированной, но намного более быстрый и доступный вариант.

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Не, помощь на дорогше нужна! Но только если она реально работает. Я не против этих кнопок, но почему за столько лет так и не отработали систему? Хотя — что за вопросы я такие странные задаю?

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    В итоге получается для производителей будет дорого (которые освобождены от пошлин и еще есть поддержка от госу-ва), а физ лица этого всего нет и драконские пошлины должны

    Ответить