Инцидент произошёл в Курчумском районе Восточно-Казахстанской области, сообщает пресс-служба ДЧС региона. 30 декабря 2018 года на участке «Кулын» Бухтарминского водохранилища трое мужчин на автомобиле Suzuki Escudo попытались перебраться с Кокпектинского берега на Курчумский, но лёд под машиной провалился. Двое мужчин сумели выбраться на берег из тонущего авто, третьему участнику поездки сделать это не удалось.
Промокших путешественников отогрели местные рыбаки. Они же вызвали спасателей, которым с большим трудом удалось извлечь из воды тело погибшего — автомобиль лежал на крыше, и его двери были заблокированы. Машину подняли на поверхность с помощью лебёдки лишь на следующий день.
О том, как опасно выезжать на автомобиле на замёрзшие водоёмы зимой и как должны быть организованы переправы, Kolesa.kz подробно рассказывали ранее. Напомним ключевые моменты.
Как пересекать водную преграду по льду, если переправа не размечена?
- Выезжать на лёд следует медленно, с постоянной скоростью 10–15 км/ч, на средних оборотах двигателя, включив блокировки и понижайки.
- При движении надо избегать резких поворотов, переключения передач, резких нажатий на газ или сброса оборотов, торможения и даже кратковременных остановок.
- Ремни безопасности водителя и пассажиров не должны быть пристёгнуты. Также необходимо опустить боковые окна, разблокировать все двери или приоткрыть их.
- При прогибе льда, возникновении тряски, появлении трещин и выступающей воды необходимо, не останавливаясь, плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.
- Во время движения по льду в колонне дистанция между транспортными средствами должна быть не менее 20–30 метров.
- Перед выездом на противоположный берег следует плавно набрать скорость и выехать за счёт инерции без пробуксовок и остановки. Забуксовали — воспользуйтесь помощью машин, уже выбравшихся на берег. А если едете один, остановите автомобиль, немного сдайте назад и снова попробуйте выехать, изменив траекторию.
А если всё-таки машина провалилась?
- Не паниковать!
- Действовать быстро, но без суеты!
- Следует помнить, что машина целиком под лёд моментально практически никогда не уходит. Чаще всего погружаться начинает либо одна из осей, либо один из бортов, причём относительно медленно. Погружение может длиться до минуты, а то и нескольких.
- Пытаться вызволить машину из ледяного плена самостоятельно бесполезно. Главное — спасти свою жизнь! Как только автомобиль начал погружаться, необходимо всем как можно скорее покинуть салон. Стоять возле образовавшейся полыньи также не нужно — лёд может продолжить обламываться. Добирайтесь до берега, вызывайте помощь (если связь в этом месте есть) и постарайтесь согреться, по возможности разведя костёр и высушив одежду. Подсушить одежду можно, покатавшись по снегу, — он впитывает влагу.
там где-то про рыбалку написано было? с одного берега на другой переезжали, на севере это норма, я не приветствую такие переезды через озёра. в петропавловске фуры с прицепами через озёра ездят, знаки стоят «переправа», но я не стал-бы
Да, конкретно в этом случае не было написано про рыбалку, но именно рыбаков провалившихся под лёд немало.
в заголовке написано! Почитайте внимательно название статьи!
а чё комент удалил? понял что глупость сморозил? я заголовок вижу, я не вижу где написано что они рыбачили со льда, а ваш поток возмущения был направлен на тех кто «за куском слизи в чешуе прёт на лёд».
А какая Вам, уважаемый, разница, у кого какое хобби? У всех свои увлечения: кто-то рыбачит, кто-то охотится, ремонтирует авто, делает поделки, ездит за грибами, играет в футбол и т. д., и никого это волновать не должно. То, что многие необдуманно лезут на лёд на машине — согласен, идиоты. Но что поделать, дураки — не мамонты, они не вымрут.
Да в общем соглашусь с вами на счёт хобби 🙂 я имел в виду когда безмозлые рыбаки заливают себе шары и лезут на лёд на машине чтобы выловить этот кусок слизи в чешуе 🙂
-1 япо шрот. водоем жалко, наказать владельца по-полной за загрязнение окружающей среды, ибо нефиг.