lebaron-1985-main

Маленький «крайслер» и стоит недорого

На продажу выставлен изящный кабриолет LeBaron Town & Country 1985 года — самый компактный «премиум» компании Chrysler за всю её историю.

Может, Ли Якокка и вытащил Chrysler Corp из бездны финансового краха в начале 80-х, но он же, а точнее продавленный им выводок субкомпактов, вошедших в историю как K-cars (не путать с японскими кей-карами!), вдребезги, до основания, разнёс ковавшийся десятилетиями монументально-вальяжный имидж третьего автопроизводителя Америки.

lebaron-1985-1

Дебютировавшее в 1982 году очередное поколение люксовой модели LeBaron, ведущее свою родословную ещё со времён сухого закона, оказалось не только действительно полностью новым, перейдя на платформу с передним приводом, но также и измельчавшим до неприличия. С длиной кузова 4.59 и шириной 1.72 метра, с расстоянием между осями 2.5 метра, двухдверный конвертибл «Ле Барон» укладывался габаритами аккурат между 41-м «москвичом» и «Волгой», выпускавшимися в СССР в те же годы, поэтому автомобиль был действительно невелик даже по щадящим европейским меркам.

lebaron-1985-9

Увесистые V8 и V6 с их аппетитом оказались явно избыточны для малыша, поэтому он комплектовался скромным 2.6-литровым четырёхцилиндровым двигателем фирмы-партнёра Mitsubishi, выдававшим мощность 101 л. с. при 199 Нм крутящего момента, будучи соагрегатированным с трёхступенчатой АКПП. Опытные дизайнеры сделали всё, что было в их силах, чтобы сохранить прежний лоск машины, оформив куцый зубилоподобный кузов в ностальгической теме деревенской Америки с боковинами, задекорированными под дерево. Такие фамильные атрибуты, как кожаный салон, круиз-контроль, полный электропакет, спицованные колёса с истончившимися вайтволлами и прочее, шли по умолчанию.

Невзирая на усохшие размеры, LeBaron обладал довольно продвинутой для своего времени электронной начинкой, включавшей голосовой ассистент, вежливо напоминавший водителю о незакрытой двери или низком давлении масла в двигателе. И, да, это был первый серийный кабриолет, разрешённый к производству в США после 1976 года, когда по соображениям безопасности с конвейера был снят огромный Cadillac Eldorado с тентованным верхом.

Громкое имя с родословной, щедрая начинка интерьера и некоторые маркетинговые ухищрения позволили снизить начальную цену открытого LeBaron почти до 12 тысяч тогдашних долларов, что приблизительно соответствовало 30 тысячам долларов теперешних. Данное обстоятельство позволило концерну Chrysler заявить новинку как самую доступную машину в сегменте люкс. И это было правдой.

Увы, если не претендовавшие на роскошь и статус обычные K-cars — Dodge Aries, Plymouth Reliant, Dodge 400 и мексиканский Dodge Dart торговались ударными темпами в сумме двух миллионов проданных единиц с 1981 по 1988 год, то провернуть тот же номер с LeBaron не получилось. С 1983 по 1986 год их произвели всего 1105 штук, что оказалось каплей в море. Доказать клиентам, что престижный автомобиль представительского класса необязательно должен быть полноразмерным, тогда не удалось. Как, впрочем, и сейчас.

Плохо ли, хорошо ли, слегка помпезные крайслеровские малолитражки всё же обрели своего немногочисленного покупателя. До конца не уверенные в правильности сделанного выбора, владельцы старались своевременно ухаживать за ними, и содержались LeBaron в куда более сносных условиях, нежели их соплатформенные аналоги народных марок. Неудивительно, что один из отлично сохранившихся экземпляров LeBaron 1985 года с пробегом 12 345 миль (19 867 км) теперь выставлен на продажу аукционистами RM Sotheby’s. Ожидается, что цена лота окажется вполне демократичной — приблизительно столько же, сколько автомобиль стоил в салоне дилера даже без учёта инфляции. А на фоне актуального автомобильного мейнстрима этот 36-летний гадкий утёнок воспринимается чуть ли не стареющей классикой.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.