Mahindra vs Jeep: первой жертвой пала решётка радиатора

Mahindra vs Jeep: первой жертвой пала решётка радиатора

Проигравшие судебный иск американской компании индийцы были вынуждены изменить дизайн передка модели Roxor, но лишь слегка.

Свой рамный внедорожник Roxor индийский концерн Mahindra & Mahindra не только продаёт в США, но и собирает там же, на заводе в Мичигане, с весны 2018 года. Часть комплектующих приходит из Индии, другая закупается на месте. При этом лишённый положенных систем безопасности дизельный Roxor стоимостью от $16 600 не сертифицирован для дорог общего пользования и может эксплуатироваться лишь в режиме багги для внедорожных покатушек.

Несмотря на умеренные объёмы продаж в нишевом сегменте, дальний родич (Roxor является продуктом эволюции Jeep CJ-3B 1950-х) сразу не пришёлся ко двору владельцу конюшни чистокровных Jeep, концерну FCA, который в судебном порядке обвинил Mahindra в продаже копирующей их Wrangler машины. Индийцы вяло парировали выдвинутые обвинения тем, что законно купленная лицензия на CJ вовсе не запрещала им развивать далее исходную модель и не их вина, что она осталась похожей на все последующие «джипы». Суд однако не внял их аргументам и подтвердил правомочия требований Jeep.

Mahindra vs Jeep: первой жертвой пала решётка радиатора
Mahindra Roxor до рестайлинга

В итоге, чтобы не лишиться возможности присутствия на перспективном для джипообразных машин рынке, в Mahindra & Mahindra пошли на вынужденный рестайлинг модели. Обновлённый Roxor получил иную радиаторную решётку: вместо вертикальных прорезей там появились крупноячеистые соты, чем-то напоминающие гриль другой культовой модели — тойотовского внедорожника Land Cruiser FJ40.

Думается, что раздражительная принципиальность Jeep обусловлена не столько вторжением устаревшего Roxor, а подспудным опасением того, что попривыкшие к индийской марке американцы в будущем столь же охотно примут более современные и уже допущенные к дорожной эксплуатации другие модели Mahindra. Как в шахматах: имеющий преимущество обязан атаковать из-за угрозы потери этого самого преимущества…

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.