Калифорнийский стартап Lucid Motors, после того как в 2018 году в него вбухали миллиард долларов озабоченные туманным нефтяным будущим саудовцы, заиграл новыми красками, переманил к себе ряд ведущих специалистов Tesla и других автоконцернов и теперь разродился товарной моделью по имени Air («Воздух»). Весьма крупной к тому же — длина 4975 мм при колёсной базе 2960 мм.
Стартом Lucid Air послужил серьёзно доработанный одноимённый концепт четырёхлетней давности, поэтому его сглаженная внешность может показаться некоторым слегка неактуальной. Всё искупает начинка целиком и полностью собственной разработки, базирующаяся на тележке LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), ядром которой является высокопроизводительный и одновременно компактный и лёгкий электромотор. Он весит всего 74 кг и способен выдавать на пике до 670 л. с., что на фоне параметров конкурентов выглядит настоящим прорывом. Сравните сами:
Какой ценой было достигнуто это превосходство, станет ясно лишь в ходе длительной эксплуатации. Хотя в Lucid Motors постарались воздержаться от слишком сложных и чреватых проблемами технических решений. К примеру, подвеска машины включает в себя лишь пружины
Максимально остеклённый и открытый небу салон Lucid Air просто космос! После него сидеть в машине с обычной крышей или даже панорамным люком будет как в подземелье. Единый
При этом озвученные прайсы на новинку уверенно катапультируют её в верхний ценовой сегмент, поверх всех батарейных машин, в тёплую и дружескую компанию полноразмерных ультралюксовых седанов германских марок. Даже базовая версия Air с задним приводом и скупой комплектацией, которая выйдет на рынок позже прочих в 2022 году, будет стоить от 80 тысяч долларов. Чуть раньше появится дополненная вторым мотором
Штурмовать американский, а позже глобальный рынок доверено топовым полноприводным исполнениям Lucid Air, которые станут доступны состоятельной клиентуре во II квартале 2021 года, чтобы успеть сформировать положительный имидж до появления условно бюджетных собратьев. Это Air Grand Touring за 139 тысяч долларов (800 л. с., набор сотни за 3 сек. при максимальных 270 км/ч и батарея в 113 кВт/ч, гарантирующая недосягаемый пока для соперников пробег 832 км на одной подзарядке) и ещё более сумасшедшая Air Dream Edition стоимостью 169 тысяч долларов. Подобная «мечта» может похвастать гиперкаровскими 1080 л. с., обеспечивающими ускорение до 100 км/ч за две с половиной секунды, и дальнобойностью 748–810 км в зависимости от размера колёс.
Производство Lucid Air развернётся на спешно строящемся заводе компании в Аризоне. Мощность предприятия на первоначальном этапе деятельности составит 20 тысяч машин ежегодно, но в случае роста спроса она будет увеличена многократно, вплоть до 380 тысяч. Осталось самое малое: привлекать ежегодно четверть миллиона человек, способных, не торгуясь, махом выложить полторы сотни тысяч долларов за машину без налаженного сервиса, фирменной сети зарядных станций и опыта эксплуатации иными людьми.
Осталось самое малое: привлекать ежегодно четверть миллиона человек, способных, не торгуясь, махом выложить полторы сотни тысяч долларов за машину без налаженного сервиса, фирменной сети зарядных станций и опыта эксплуатации иными людьми.
За зарядкой придется на поклон к тесле идти )))
Маск показал всему миру что эра электричек пришла, вначале ему ни кто не верил и называли его мошенником!
некоторые алошики до сих пор называют…
Ну показал и показал, а люди как покупали и ездили на ДВС так и продолжают это делать.
а что ты убогий при этом не уточнил, что каждый год электромобили по 2-3 % от общих продаж отвоевывают, а ели анонсируют более экологически безопастнй и ёмкий аккумулятор то этот % увеличится в 10-ки раз… с лошадей тоже не сразу все на авто пересели… на 70 с лишним лет этот процесс затянулся.. с эл. мобилями это лет 20 займет
Это как вакцину от корона вируса якобы создали.
Зачем гонятся за л/с аж 1000 и разгон за 2,5 сек? Все равно не дадут так ездить. Машины становятся как гаджеты и теперь будут как смартфоны у кого батарея дольше держит)) соперники как айфон и самсунг
КПД ДВС 30%, КПД эл. мотора 90-95%, так что не удивительно что такие показатели имеют место быть. Ведь авто с ДВС в 200-300лс сейчас никого не удивишь, почему эл. мобили на 800-1000 лс должны кого-то удивлять.
Это хорошо что технология не стоит на месте…но зачем столько сил? Это же уже сила самолёта ….улететь только осталось)) ведь нигде не применишь сейчас эту мощь. Понимаю хотя бы были автобаны
Где и для кого их делают автобаны имеются
Скорее всего это потолок, который они достигли и будут им комплектовать премиальную модель с которой выйдут изначально на рынок, а дальше будет в линейке что-то более бюджетное с теми же технологиями, но менее мощным мотором. Для городского режима 150-200 лошадей ИМХО выше крыши.
Теперь бы ещё Sony подключился бы, было бы вообще интересная конкуренция, у совместного Австро Японского детище получилось тоже очень интересным