Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Американская компания с саудовским капиталом обнародовала технические данные серийной версии электроседана, его комплектацию и цены.

Калифорнийский стартап Lucid Motors, после того как в 2018 году в него вбухали миллиард долларов озабоченные туманным нефтяным будущим саудовцы, заиграл новыми красками, переманил к себе ряд ведущих специалистов Tesla и других автоконцернов и теперь разродился товарной моделью по имени Air («Воздух»). Весьма крупной к тому же — длина 4975 мм при колёсной базе 2960 мм.

Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Стартом Lucid Air послужил серьёзно доработанный одноимённый концепт четырёхлетней давности, поэтому его сглаженная внешность может показаться некоторым слегка неактуальной. Всё искупает начинка целиком и полностью собственной разработки, базирующаяся на тележке LEAP (Lucid Electric Advanced Platform), ядром которой является высокопроизводительный и одновременно компактный и лёгкий электромотор. Он весит всего 74 кг и способен выдавать на пике до 670 л. с., что на фоне параметров конкурентов выглядит настоящим прорывом. Сравните сами: 134-килограммовый мотор Model S развивает 429 л. с., двигатель Model 3 — 289 л. с. при 92 кг массы, а наиболее увесистый из всех 170-килограммовый агрегат Porsche Taycan остался на отметке 449 л. с.

Какой ценой было достигнуто это превосходство, станет ясно лишь в ходе длительной эксплуатации. Хотя в Lucid Motors постарались воздержаться от слишком сложных и чреватых проблемами технических решений. К примеру, подвеска машины включает в себя лишь пружины и электронно-управляемые амортизаторы, без всяких наворотов типа управляемой задней оси и т. д.

Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Максимально остеклённый и открытый небу салон Lucid Air просто космос! После него сидеть в машине с обычной крышей или даже панорамным люком будет как в подземелье. Единый 34-дюймовый фронтальный дисплей разделён на три тематических сегмента, на центральной консоли ещё один экран для вспомогательных функций, количество физических переключателей сократилось до минимума. За безопасность и работу автопилота довольно высокого, третьего уровня автономности отвечают 32 внешних сенсора и лазерный радар, в салоне спрятаны восемь подушек безопасности, включая коленные для передних седоков. В то же время отделку салона и уровень комфорта для задних пассажиров премиальным назвать никак нельзя — всё довольно скупо и лаконично с упором не на роскошь, а на футуризм. Кстати, как у «тесл», у Air два багажника: ёмкость основного заднего составляет 456 литров, переднего — 202 литра.

При этом озвученные прайсы на новинку уверенно катапультируют её в верхний ценовой сегмент, поверх всех батарейных машин, в тёплую и дружескую компанию полноразмерных ультралюксовых седанов германских марок. Даже базовая версия Air с задним приводом и скупой комплектацией, которая выйдет на рынок позже прочих в 2022 году, будет стоить от 80 тысяч долларов. Чуть раньше появится дополненная вторым мотором 620-сильная модификация Air Touring ценой 95 тысяч с тяговой АКБ ёмкостью 75 кВт/ч, обеспечивающей поездку от розетки до розетки длительностью 653 км (по реалистическому циклу EPA).

Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Штурмовать американский, а позже глобальный рынок доверено топовым полноприводным исполнениям Lucid Air, которые станут доступны состоятельной клиентуре во II квартале 2021 года, чтобы успеть сформировать положительный имидж до появления условно бюджетных собратьев. Это Air Grand Touring за 139 тысяч долларов (800 л. с., набор сотни за 3 сек. при максимальных 270 км/ч и батарея в 113 кВт/ч, гарантирующая недосягаемый пока для соперников пробег 832 км на одной подзарядке) и ещё более сумасшедшая Air Dream Edition стоимостью 169 тысяч долларов. Подобная «мечта» может похвастать гиперкаровскими 1080 л. с., обеспечивающими ускорение до 100 км/ч за две с половиной секунды, и дальнобойностью 748–810 км в зависимости от размера колёс.

Lucid Air утрёт нос Tesla Model S и Porsche Taycan

Производство Lucid Air развернётся на спешно строящемся заводе компании в Аризоне. Мощность предприятия на первоначальном этапе деятельности составит 20 тысяч машин ежегодно, но в случае роста спроса она будет увеличена многократно, вплоть до 380 тысяч. Осталось самое малое: привлекать ежегодно четверть миллиона человек, способных, не торгуясь, махом выложить полторы сотни тысяч долларов за машину без налаженного сервиса, фирменной сети зарядных станций и опыта эксплуатации иными людьми.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Немic 2 нүкте 0

    Осталось самое малое: привлекать ежегодно четверть миллиона человек, способных, не торгуясь, махом выложить полторы сотни тысяч долларов за машину без налаженного сервиса, фирменной сети зарядных станций и опыта эксплуатации иными людьми.

    За зарядкой придется на поклон к тесле идти )))

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Маск показал всему миру что эра электричек пришла, вначале ему ни кто не верил и называли его мошенником!

    Ответить
    • Аватар
      Немic 2 нүкте 0   Koff

      некоторые алошики до сих пор называют…

      Ответить
    • Аватар
      Нурбот 300242   Koff

      Ну показал и показал, а люди как покупали и ездили на ДВС так и продолжают это делать.

      Ответить
      • Аватар
        Немic 2 нүкте 0   Нурбот 300242

        а что ты убогий при этом не уточнил, что каждый год электромобили по 2-3 % от общих продаж отвоевывают, а ели анонсируют более экологически безопастнй и ёмкий аккумулятор то этот % увеличится в 10-ки раз… с лошадей тоже не сразу все на авто пересели… на 70 с лишним лет этот процесс затянулся.. с эл. мобилями это лет 20 займет

        Ответить
  • Аватар
    id11855732

    Это как вакцину от корона вируса якобы создали.

    Ответить
  • Аватар
    Bro

    Зачем гонятся за л/с аж 1000 и разгон за 2,5 сек? Все равно не дадут так ездить. Машины становятся как гаджеты и теперь будут как смартфоны у кого батарея дольше держит)) соперники как айфон и самсунг

    Ответить
    • Аватар
      Немic 2 нүкте 0   Bro

      КПД ДВС 30%, КПД эл. мотора 90-95%, так что не удивительно что такие показатели имеют место быть. Ведь авто с ДВС в 200-300лс сейчас никого не удивишь, почему эл. мобили на 800-1000 лс должны кого-то удивлять.

      Ответить
      • Аватар
        Bro   Немic 2 нүкте 0

        Это хорошо что технология не стоит на месте…но зачем столько сил? Это же уже сила самолёта ….улететь только осталось)) ведь нигде не применишь сейчас эту мощь. Понимаю хотя бы были автобаны

        Ответить
    • Аватар
      Slash344   Bro

      Скорее всего это потолок, который они достигли и будут им комплектовать премиальную модель с которой выйдут изначально на рынок, а дальше будет в линейке что-то более бюджетное с теми же технологиями, но менее мощным мотором. Для городского режима 150-200 лошадей ИМХО выше крыши.

      Ответить
  • Аватар
    kozhain

    Теперь бы ещё Sony подключился бы, было бы вообще интересная конкуренция, у совместного Австро Японского детище получилось тоже очень интересным

    Ответить