• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Сейчас трудно точно вспомнить, когда «677-й» в последний раз выехал в плановый рейс в Алматы. Не исключено, что это была машина, работавшая на 17-м маршруте до Малой Станицы. Так или иначе, но в городе их уже не видно лет пятнадцать, а то и более. В областных центрах ЛиАЗы трудились до конца 2000-х, а потом постепенно пришёл и их черёд. Вероятно, единственный «живой» экземпляр ликинского автобуса, который сейчас можно обнаружить в ходовом состоянии на территории РК, находится в Караганде и продаётся на kolesa.kz за 3.9 млн тенге. Причём обладатель общественного транспорта позиционирует его как «коллекционный вариант для ценителей» с пробегом всего 5 тыс. км.
В РФ, где 677-е ЛиАЗы и производились, сохранившихся экземпляров гораздо больше, и работали они, соответственно, куда дольше. В сентябре муниципальное АТП в Арзамасе Нижегородской области попыталось продать выведенные из эксплуатации в прошлом году три ЛиАЗа по цене от 89 до 130 тыс. рублей за единицу, однако на торги не было подано ни одной заявки, и их признали несостоявшимися. Следующая попытка продажи назначена на 18 ноября. Предполагается, что старички могут заинтересовать музеи, коллекционеров или же… металлобазы.
По информации портала Drom, в товарном количестве ЛиАЗ-677 в России пока ещё продолжают эксплуатироваться только в городе Зеленогорске Красноярского края (15 машин). На обслуживании линий эти автобусы также сохраняет украинский город Александрия.
Автобус, который был сделан так хорошо, что на 30 лет пережил страну в которой был сделан. Всем поучиться бы так делать как умели в СССР.
Даже до автобусов добрались перекрутщики пробега. Завтра истребители будут продавать списанные типа без пробега ….или поезд который один раз был на маршруте
У Лиаза на одометре всего пять цифр. Круг у 5-тысячного может быть 20-ый :))) Но он же верит своим глазам, вот и уверяет. А что состояние мягко сказать не очень, его особо не волнует :)))
Гроб на колёсах, помню его как весь латанный перелатанный вечно со сломанными дверями, вонючий от газов и не тянущий из-за движка от ЗиЛа
Движок от Урал 375))
этот автобус был сделан оч классно ,первый в ссср с коробкой автомат на бензине
Автобус моего детства, ездил на нём в школу от кинотеатра Октябрь до магазина Айдос на 35 маршруте 1 час или на 150 экспрессе 40 минут. Если повезёт сесть за кабиной водителя, вообще ништяк, там обогреватель проходит, сел и спишь до школы )
Блин, прям ностальгия 🙂
Садился на несколько остановок позже — на «Аэровокзале». А на 150м прокатиться прямо шиком было