• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Об этом сообщает портал Drom.ru, обративший внимание на исчезновение автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификации ЛиАЗ-5293 из прайс-листа производителя в апреле этого года. Отвечая на запрос издания, пресс-служба «Группы ГАЗ», куда входит Ликинский автобусный завод, подтвердила снятие данных моделей с конвейера, объяснив это тем, что из-за высокого уровня пола автобусы были неудобны для посадки маломобильных и пожилых пассажиров. Поэтому вместо них будут выпускаться современные низкопольники семейства ЛиАЗ-5292 (в городской и пригородной модификациях), к тому же более вместительные. Таковы требования рынка.
Судьба ветеранов была предрешена, поскольку муниципалитеты и перевозчики в последние годы отказывались от закупок новых «5256/5293-х» в пользу более совершенных «5292-х». Иными словами, классическое семейство «умерло естественной смертью» из-за иссякшего спроса на него. Впрочем, несмотря на завершение контрактов, завод обеспечит поставку запасных частей для обслуживания находящихся в эксплуатации ЛиАЗ-5256/5293 в течение следующих десяти лет.
Разработанный специалистами Всесоюзного конструкторско-экспериментального института автобусостроения в г. Львове ЛиАЗ-5256 пришёл на смену знаменитой 677-й модели, и, в отличие от архаичного переднемоторного предшественника, у него двигатель располагался сзади. В разные годы автобусы этой модели оснащались дизелями КАМАЗ, ЯМЗ, Caterpillar и Cummins. Всего за 35 лет производства, начиная с 1986 года, было выпущено более 25 тысяч таких машин, немало из которых было поставлено как в КазССР, так и уже в независимый Казахстан. ЛиАЗ-5293 активно используют алматинские пассажироперевозчики.
Комментариев: 0