Легендарный Cord 812 появился в продаже

Легендарный Cord 812 появился в продаже

Фаэтон в излюбленном красном цвете будто только что съехал со страниц автомобильной энциклопедии.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Печально, но высокотехнологичный, быстроходный и безумно красивый Cord 810 с несущим кузовом авангардной внешности, прячущимися в крылья фарами и лаконичным жалюзи вместо помпезного гриля, передним приводом и независимой передней подвеской, вакуумным усилителем тормозов и прочими инновациями потерпел коммерческую неудачу. Проектировался автомобиль терпящей убытки компанией «Обурн» (Auburn) в большой спешке, чтобы успеть презентовать новинку к Нью-Йоркскому автосалону 1935 года, а для участия в шоу было необходимо сделать как минимум 100 товарных экземпляров.

Легендарный Cord 812 появился в продаже

Ввиду того что речь шла о премиальной модели с соответствующим начинке ценником, клиенты не собирались мириться с крошащимися ШРУСами, капризной полуавтоматической трансмиссией Bendix или перегревом специально сконструированного авиационной фирмой Lycoming компактного 8-цилиндрового мотора объёмом 4.7 литра. Постепенно на заводском дворе скопилась половина нераспроданного тиража, состоявшего из двухдверок с убирающимся заподлицо мягким верхом и седанов с цельнометаллическим кузовом.

Легендарный Cord 812 появился в продаже

Большинство недочётов было исправлено на доработанной модели с индексом 812, что выпускалась в 1936-1937 гг., которая попутно обзавелась механическим нагнетателем, увеличившим отдачу мотора до 190 л. с. при максимальных 177 км/ч, что сделало Cord 812 одним из самых быстрых серийных авто своего времени. Но дурная слава продолжала отпугивать клиентов, и компания «Обурн» со всеми своими тремя марками: Cord, Auburn, Duesenberg — вскоре обанкротилась.

Легендарный Cord 812 появился в продаже
Cord 812 имелся и у Амелии Эрхарт, но ездить долго на новенькой машине знаменитой лётчице не довелось — её двухмоторный «Локхид» исчез где-то над Тихим океаном

Приблизительно 2.5 тысячи произведённых Cord 810/812 насытили автомобильных коллекционеров на долгие десятилетия вперёд. Оттого раритетом бессмертное творение Гордона Бьюрига назвать трудно, и ныне эту машину стремится заполучить в собственное собрание каждый уважающий себя музей. Тем не менее за аутентичными экземплярами в хорошей сохранности по-прежнему идёт охота.

Легендарный Cord 812 появился в продаже

На августовские торги Gooding & Company выставлен Cord 812 Phaeton 1937 года выпуска из частной коллекции со всеми положенными сертификатами, историей владения и наградами с различных выставок. Переживший не одного хозяина автомобиль оценён суммой в пределах 140–180 тыс. долларов США.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.