Своей Tesla Model 3 Dual Motor Long Range американец пользовался более чем активно, наездив с сентября 2020 года порядка 150 тысяч миль (~241 тыс. км). Однако пришедшее извещение производителя о том, что батарея изношена и рекомендуется её замена (ресурс снизился до 81 %), поставило его перед непростым выбором.
Установка аккумулятора с работой обойдётся в 12 тысяч долларов, что владелец считает чрезмерным, поскольку на нём всё ещё висит кредитная задолженность в 20 тысяч долларов за машину, которая бралась в рассрочку. С другой стороны, одна из крупных оптовых сетей по торговле подержанными авто готова выкупить его Model 3 за 16 тысяч долларов, хотя там пока не в курсе насчёт уставшей батареи. Поэтому скрывшийся за ником тесловод попросил совета у автомобильного сообщества на Reddit, как ему лучше поступить.
Судя по комментариям, автомобилисты больше склоняются к тому, что владельцу следует раскошелиться на замену АКБ или же попробовать обратиться в специализированный сервис, способный выявить отжившие своё ячейки и установить вместо них новые, пусть такой вариант и не станет долгосрочным решением. А вот реализация Model 3 мало кому пришлась по душе, поскольку перепродажа проблемного электромобиля повлечёт последствия не только этического плана.
А какой вариант выбрали бы вы? Пишите в комментариях.
наш вариант — Э, братан, машина не ездила вообще, бабушке купил, не бит, не крашен, сел и поехал, одной рукой рули, второй слезы счастья вытирай
Вариант взять с ДВС
Какой вариант? Да вообще не покупать «машинки на батарейках»…
Поздно, уже купил и радуюсь и хорошо, что в моем окружении таких «умников» нет)))
SWAP! поставить 1 UZ и кататься дальше!
чабанку в багажнег 🙂 ps — начало волны «любителей сыра» и понтов 🙂 у нас говорят очереди уже на розетки 🙂
Продав за 16 000 у него останется долг по кредиту 4 000, при условии, что он направит деньги, полученные от продажи, на погашение. Смысл? Вообще ничего не надо делать. 81% это 269 миль вместо 333. Ездит он примерно 139 миль в день. Когда запас хода упадет меньше, тогда и заменит батарею на новую.
К тому времени и кредит погасит))
Батарея деградирует не только относительно объема сохраняемой энергии. Снижается также стабильность работы. У кого был смартфон с отжатым аккумулятором — не даст соврать. Самые популярные проблемы — выключение на морозе при заявляемых 20-30% зарядки; отказ заряжаться вообще; неверный расчет оставшегося запаса энергии/времени работы.
По сути, аккумулятор, имеющий меньше 80%, ближе к 70% — уже можно называть дохлым и нужно менять.
Вот, подождем еще немного, когда в электричках начнется массовая деградация аккумов. Поймут покупатели, что их жестоко обманули, прикрываясь выдуманной проблемой экологии.
Чуть позже правительство осознает что отработанные ячейки это головная боль. Утилизация невозможна, выбросить на свалку нельзя, останется вариант только хранить в надежде на разработку технологии утилизации.
Параллельно осознают, что ЭЭ на зарядных станциях получается благодаря усиленному сжиганию угля и мазута, увидят огромную нагрузку на электрокомплекс, и я надеюсь, включат мозг и вынесут решение: Убрать компенсацию при покупке электромобиля, поднять стоимость ЭЭ по регистрации владельца в 2 раза (лучше в 4), убрать специальный режим льготного налогооблажения, прикрутить к стоимости элетромобиля утильсбор на переработку аккума, обязать производителя электрички принимать отработанные аккумы, иначе отзыв лицензии.
Все эти меры заставят отказаться от электромобиля, а это значит мы перестанем постоянно увеличивать потребление ЭЭ, сократиться кол-во сжигаемого угля, перестанем с планетарных масштабах гробить планету, переводя целые озера пресной воды для добычи лития, перестанем травить себя отработанными ячейками. Одни плюсы!
дано: 241 тыс км пробега, средний расход электричества 15 квтч/100 км, цена электроэнергии $0.174, средний расход бензина подобного автомобиля 9 л/100 км, цена бензина $1.09 за литр.
за такой пробег автомобиль потратил примерно 36150 квтч электричества на сумму $6290, аналогичный автомобиль потратил бы 21690 литров бензина на сумму $23640. экономия на топливе на лицо.
ресурс батареи еще достаточен, на мой взгляд, еще на 100 тысяч его хватит, так что если снижение пробега на одной зарядке не критично, менять батарею смысла нет, так что экономим дальше.
возражение 1: но ведь электричество из угля, какая тут экология?
ответ: в сша электричество генерируется из газа (39%), возобновляемых источников энергии (21% и доля растет), угля (20% и доля снижается) и атомной энергеники (19%, это тоже экологичное производство). таким образом получается, что выработка «экологичного» электричества в стране 40% и она устойчиво растет, «условно экологичного» 39%, «неэкологичного» — 20% и она снижается, в то время как добыча, производство и сжигание бензина на 100% неэкологично.
возражение 2: но ведь электромобиль производит больше выбросов на этапе производства, какая тут экология?
ответ: да, электромобиль производит больше выбросов на этапе производства, чем бензиновый, но множество исследований показывают, что во время эксплуатации электромобиль производит меньше выбросов тем самым компенсируя затраты при производстве. такая экологическая окупаемость зависит от источника энергии, в странах, где используют уголь окупаемость наступает на пробеге примерно 200 тыс км, в странах с большой долей чистой энергии окупаемость наступает от 70 тыс км пробега.
возражение 3: вы там совсем что ли дураки? а батареи-то как утилизировать?
ответ: сегодня существует частичная (не как российская мобилизация, а действительно частичная) переработка, которая позволяет переработать значительную часть (около 60%) батареи. остальное сжигается или утилизируется. есть и коммерчески выгодные технологии. не знаю, как будет дальше, но то что есть сейчас — это уже неплохо.
возражение 4: я нищеброд в третьем поколении, как мне потом купить эту машину, если новую батарею я никогда не смогу себе позволить? лучше взять 30-летнего японца, там можно двигатель поставить из японии с пробегом 40 тыс км (ну да, ну да).
ответ: нет денег на новую батарею? покупай не новую. хочешь сломать систему и купить новую батарею за копейки? вот тебе лайфхак: эта батарея теслы состоит из стандартных ячеек формата 18650, их там 4680 штук, покупаешь у китайцев по доллару за штуку и вот тебе новая батарея вдвое дешевле оригинальной. а если совсем денег нет и много времени, то разбираешь, проверяешь каждую и меняешь только совсем дохлые.
Возражение 1 на возражение 1
ответ: в сша электричество генерируется из газа (39%), возобновляемых источников энергии (21% и доля растет). Тут два момента. Я забыл упомянуть, что меня в первую очередь интересует экологичность автомобиля у меня на родине-в Казахстане. Можете привести пример расчёта для Казахстана, просто ради любопытства?
Это раз
Второе. Экологичность ВИЭ сильно преувеличена. Берем ветряные ЭС. Недавно курил тему и очень расстроился, узнав, что лопасти ветряных ЭС подвержены сильному износу, производить и заменять их-настоящая проблема. Доля влияния лопастей на стоимость ЭЭ очень высокая, но самое отвратительное то, что лопасти опять же не подлежат утилизации. Нет технологии, их просто снимают и хранят, опять же питая надежду на изобретение технологии по утилизации. И это стало уже серьезной проблемой в какой-нибудь малюсенькой Голландии: не где хранить. нет места просто. Как у нас бывает что в сарае (или на балконе) кончилось место для хранения старой краски и сломанных санок. Так и там. И что они делают? Платят деньги условной Индии и отправляют этот карбон туда. Типа мы экологичные, нам нельзя это хранить, а вы нищие и места у вас много.
Но опять же в планетарном масштабе это все равно вредительство.
Ну и у меня сомнения на счет ваших расчетов честно говоря. Вы явно посчитали расход ЭЭ у электрички для загородной неспешной езды, и бензиновой машины в условиях города. И на счет стоимость ЭЭ. Допустим она пока условно низкая. Представим что популярность электричек резко возросла. Мы все избавились от ДВС и понабрали зикеров. и все ездим. И все заряжаемся. Очевидно, что нагрузка на электрокомплекс будет колоссальная, начнётся дефицит ЭЭ. А там, где дефицит, по законам рынка начинает расти цена. И бабушка, которая использует ЭЭ для разогрева корма для своих кошек будет вынуждена платить больше, покрывая своими деньгами стоимость наших поездок.
Тут надо четко разграничивать для чего тебе ЭЭ. Для бытовых нужд, для зарядки транспорта. Я за то, чтобы владельцам элекричек дифференцировали стоимость ЭЭ.
К примеру при потреблении до 200 КВт в мес тебе дается скидка и получи ЭЭ по 17 тг, но если ты высасываешь 1000+КВт, будь добр плати по 150 тг. Просто потому что иначе мы все останемся без ЭЭ. Только для одних это жизненная необходимость, а для других это модно, стильно и по-тиктоковски
Если прямо сейчас не взяться за регулирование этого вопроса, мы все полетим в темное (в прямом смысле слова) будущее. Сейчас будут вносить изменения в налоговый кодекс, по мне так бред собачий. Оставить налог на ДВС 3,5+ и убрать налог для малолитражек. Итого я буду платить за налог в бензине и за налог в налоге, а сосед, таксующий по 10К км в мес платить не будет ничего. И тут особняком стоят электрички. они вообще платить не будут ничего. При этом инфраструктурой пользуются точно так же. Очевидно же, что покупка электрички становится еще более привлекательной. Что мы имеем: собираемость налога летит на дно, денег нет, инфраструктура начнет разваливаться, одновременно резко возрастет нагрузка на энергетику страны, начнутся аварии, т.к. за 30 лет мы не инвестировали в инфраструктура почти ничего. Я уверен, что популярность электричек приведет конкретно нашу страну к коллапсу. Просто убежден в этом. И вопрос даже не в экологии. тут вопрос в выживании просто!
Налог на электрички сто процентов сделают. Льготы уберут. И это время не за горами. И все все встанет на свои места.
у меня есть данные только за 21 год, уголь 70%, газ 20%, зеленое 10%. зеленое будет расти за счет угля, по крайней мере мере политика складывается так. сильно изменит баланс строительство аэс, конечно же, в сторону зеленого. огромный потенциал у страны по ветру и солнцу. но пока есть то, что есть.
насчет лопастей — это глупости или сознательная манипуляция. они прекрасно перерабатываются путем банального разрезания на армирующие волокна для бетонов, асфальта и всего чего угодно. более сложная переработка (измельчение и спенивание) позволяет получить практически вечный, очень стойкий и эффективный утеплитель. кроме этого, масса других вариантов.
касательно расхода я взял среднее значение полученное из тестов, что есть в интернете.
касательно цен, их я брал с сайта https://www.globalpetrolprices.com/
про дефицит электроэнергии я добавил еще одно возражение выше, коротко: он есть всегда и его можно и нужно решать. каким образом определять тарифы — это уже дело десятое, но не очень сложное. незнакомых или нерешаемых задач в этом нет.
Раскидал по фактам ))
Вся так называемая «зеленая» повестка, включая и производство электромобилей, совсем не про экологию. Она про деньги. И только про деньги. А еще и про власть. Поинтересуйтесь структурой мировой энергогенерации и вы увидите, что производство электроэнергии из возобновляемых источников составляет едва 30%. Сюда также входят гидроэлектростанции, которые и дают львиную долю производимой энергии из возобновляемых источников. Устойчивое производство и снабжение электроэнергией потребителей с одних только «ветряков» или солнечных панелей невозможно в принципе, т.к. они имеют «рваную» генерацию. Для того, чтобы в розетке был ток 24 часа в сутки необходимы еще электростанции, работа которых не зависит от наличия солнца или ветра. А пока еще нет рабочих ректоров термоядерного синтеза — привет уголь, газ и атом. Приводимый Вами пример с США — вообще никакой не показатель. А для пущей убедительности так вообще стоило бы упомянуть Норвегию, где производство электроэнергии в основном осуществляется на ГЭС. Но эти «доводы» только лишь для тех, кто в теме не разбирается. Перед Западом стоит глобальная задача — лишить «авторитарные» страны их главного козыря — энергоресурсов, потому как собственными он не обладает. И именно под это заточена вся эта «зеленая» повесточка…
батарея теслы состоит из стандартных ячеек формата 18650, их там 4680 штук
Проблема только в том, что по доллару за штуку вы купите только мертвую Лотикалу (восстановленную), высокотоковые ячейки А-брендов стоят в 10 раз дороже. В конечном итоге стоимость этого эксперимента будет выше, чем покупка готовой батарейки. Я даже боюсь представить как надо глубоко влезть в контроллер, чтоб скормить ему замененные ячейки. А временные затраты я даже представлять не берусь. Короче это чисто теоретическое предложение, рассматривать его в серьез-глупость
я же написал, что этот вариант для тех, кто хочет сломать систему. по доллару за штуку, чайна-бренд батарейки и ялян в помощь. я бы в отсутствии бюджета поменял бы 10-15% самых «больных» элементов, благо найти подходящие тестеры можно и точечная сварка не такой уж дефицит. имея прямые руки, справиться в гараже возможно. на счет контроллера, не думаю, что будут проблемы, там на каждой батарее стоит контроллер заряда, который следит за напряжением и должен вовремя его ограничить. по идее он не может идентифицировать оригинал стоит или сторонняя, он может видеть только характеристики заряда и разряда. не уверен, я вживую там не лазил, но смысла усложнять эту систему я не вижу
Ну так вот я лазил на примере ноутбучного. Сарка для ячеек у меня есть-увлекался в детстве переводом всей техники на литий. Просто отпаяв один элемент от контроллера, он тут же уходит в защиту и новую ячейку не воспринимает. Это сделано для безопасности, т.к. сборку на заводе отбалансировали, и по идее все ячейки в сборе должны деградировать примерно одинаково. Но как правило всегда попадается брак (условно брак) и одна мертвая ячейка начинает портить картину всей сборке.
После замены ячейки контролер не включится. Надо в него залазить и прописывать все параметры, а перед этим ячейку еще надо прогнать на цикл разряд заряд, выяснить реальную емкость и прописать это значение в контроллер. А у нас на секундочку не 6 элементов а 4680. И каждый надо прогнать. КАЖДЫЙ!
В домашних условиях это невозможно сделать. Можно конечно этим не заниматься, просто как то прописать в контроллер какие то средние значения и надеется на чудо: бахнет/не бахнет.
Короче говоря-геморрой. Найдутся люди, безусловно, придумают что то, но я на 100% уверен, качество «нового» аккума будет крайне низким. Почти на выброс, ну или на продажу
ответ: потребление энергии растет все время с момента промышленной революции, и с электромобилями или без них оно также будет расти.
Может вы располагаете данными что за 30 лет независимости было сделано в энергетике? Смею предположить, что ничего в лучшем случае, в обычном-разворовали и продали. Именно этот момент меня напрягает.
Смотрите я наблюдаю картину в своем отдельно взятом районе. пусть будет СНТ. На 40 домов стоит транс на 140 КВт. У всех стоят автоматы на 25А. Пока все по ГОСТу?
Теперь мой сосед покупает Зикера и ставит зарядку на 380В скажем на 50 Квт. Что мы имеем? Из за одного гражданина, желающего экономить на топливе мы имеем 30% мощности нашего общего транса отдаем одному соседу. Теперь покупаю я. Уже 60% мощности забрали два человека. А что делать остальным 38 домам? Покупает третий. Всего лишь третий и все, 100% мощности транса уходит на зарядку трех зикеров. остальные достают свечки и запускают генератор. Это в теории. А по факту все мы и владельцы и не владельцы Зикеров останемся без ЭЭ. Сначала сгорит транс, потом начнут греться провода, потом начнутся проблемы в контактных группах и через год все электрохозяйство нашего СНТ развалится.
Теперь проецируйте ситуацию нашего СНТ на всю страну.
Думаю такой пример понятен?
начнем с того, что к каждой точке подключения электроэнергии есть установленные ограничения по потребляемой мощности, обычно это 5 или 10 квт на дом для того, чтобы сети и подстанции могли справляться с нагрузкой. это сделано как раз для таких любителей высосать все электричество на районе. если вы превысите эту мощность, об этом сразу же узнают в энергосбыте, вам придут неплохие штрафы и скорее сгорит ваше желание заряжаться от суперчарджера на 50 квт, чем трансформатор в подстанции. а существующие ограничения вполне позволяют заряжать электромобиль достаточно для обычного потребления в городе. если мало, к вашим услугам суперчарджеры в супермаркетах или ресторанах, совместите приятное с полезным.
теперь, что касается того что было сделано за 30 лет (где вы были 30 лет?) самое важное — полностью модернизированы магистральные сети, что дало снижение потерь при транспортировке с 25% до 3-5%, были построены новые мощности, в том числе зеленые. да много чего было сделано, вы об этом и не догадываетесь. и перспективы есть.
https://qazaqgreen.com/
https://forbes.kz/process/energetics/pod_almatyi_zapustili_novuyu_vetrovuyu_elektrostantsiyu/
https://energybase.ru/power-plant/nura-solar-pp
погуглите
победа за Вами))
Спасибо, погуглю. Про ограничение мощности для домовладельца мне прекрасно известно. Но есть проблема. Идете на Тастак, покупаете автомат на котором написано 25А, а внутри стоит сработка на 63А, или 120, как захотите, так и купите. Электроконтроллер не имеет права поставить свой автомат на ввод, он обязан опломбировать то что установлено и входит в допуск. И вуаля, это владелец Зикера высасывает 30% мощностей.
Как я это узнал?
Ну во первых мне сам предложил такой вариант контроллер, когда я вводил дом в эксплуатацию, а во вторых, когда в нашем СНТ стал постоянно срабатывать главный автомат, я стал анализировать что же случилось? Темной ночью, в нарушении всех норм и правил мы с местным электриком повесили WIFI амперметр на ввод владельца зикера. Мои подозрения подтвердились в течение недели. Написали заявление в РЭС-5, типа какого хрена вы не следите за расходом ЭЭ по абоненту такому то? Они пришли, проверили, выписали копеечный штраф, предписание на устранение и все как бы.
Пример выглядит по-детски, я просто пытаюсь донести свои идеи до широких масс, понятными словами.
По ссылкам
Послушайте, ну это смешно. Эти заголовки в стиле кликбейт произведут впечатление на молодых тиктокеров на электросамокатах (в моей юности таких называли дебилами) Построили ВЭС на 60 Мвт. Это максимально возможное, теоретическое (паспортное) значение. Или солнечная панель на 100 Мвт. Вы ведь понимаете, что 100% мощности панель выдаст примерно НИКОГДА! Все эти значения надо делить пополам, а если посчитать медиану, то раз в 5 точно надо занизить.
так что как жгли мы карагандинский уголь 100 лет назад, так и жгем дальше, перебрасывая ЭЭ по ЛЭП, построенную ненавистным всем Союзом.
Ну и напоследок. Скоро отопительный сезон. Наши горячо любимые ТЭЦ начнут нас же травить. И сжигать уголь еще быстрее и больше, потому что зикеры надо заряжать и хранить эти повозки в тепле.
Рано или поздно коммуникации, построенные в КазССР просто сгниют и все погибнет. Экибастуз 2023 это первый звонок.
Это показатель того, что было сделано за 30 лет независимости. Сделано в реальной жизни, а не на бумаге, отчетах и ссылках. Как умеют у нас красиво преподнести отрицательный рост, мы все с вами прекрасно знаем.
Спасибо за дискуссию, свое мнение относительно электромобилей я не поменял. Это зло, построенное в угоду финансов и политики. Экологии в ЭМ никогда не было нет и не будет
Много нюансов. Батарея может и рабочая просто разбалансировка элементов произошла. Новые Теслы уже постоянно делают балансировку. Китайцы экономят не делают активную систему.
По хорошему Бату вскрыть каждый элемент зарядить и разрядить контрольно понять ёмкость и выявить саморазряд если есть. Может ситуация что один элемент стал саморазряжаться и вся батарея упала ёмкость. Там по самой низкому и самому высокому напряжению блоков зарядка и разрядка до защиты.
Дилер не будет так мучаться замена сразу. Даже если батарея живая, но например долго разряжана была и разбаланс произошёл.
А так если считать экологию по-моему 50 на 50 с бензиновой и ДВС вред. Что нефтянке что электричке потребления электро инергии нужно обоим. Только завод очистки и перегонки по трубам и сама добыча сами жрут много но в одной локальном месте. А электрички размазано по всей стране, но нужно тянуть много проводов и иметь нормальную энергетическую инфраструктуру. По поводу утилизации и ущерба тоже 50 50. Сама нефтянка срет много и бывшие нефтяные скважины это как чернобыль. Постоянно следить и проводить работы по сохранению консервации и ликвидация утечек. Деньги которые не особо хотят тратить нефтяники. Так это чистый расход. Проще кинуть место и проблема индейцев, шерифа не интересует.
А у электричек утилизация батареи.
По расходу электричка экономнее выше в общем КПД 45 процентов где то, вместе с электростанцией. У ДВС 5 всего выходит. Считать надо как бы все. добыча перегонка очистка. Вот в этом и проблема. Нельзя взять и кусочек брать надо все считать.