После передачи Renault контрольного пакета АВТОВАЗа (67.69 %) структуре Минпромторга — ФГУП «НАМИ» ведущий российский автопроизводитель полностью перешёл в государственное владение, поскольку 32 % остаются у госкорпорации «Ростех». Поэтому назначение чиновника на освободившееся от Николя Мора место — ожидаемый шаг.
Владимир Аветисян, который называется РБК наиболее вероятным кандидатом на должность главы АВТОВАЗа, до 2020 года входил в совет директоров данной компании, а до февраля 2021 года являлся первым зампредом госкорпорации «Роснано». Строитель по образованию Аветисян долго работал в структурах крупных энергетических компаний, получив опыт работы с проблемными проектами. Также в 2008–2010 годах он возглавлял холдинг «Объединённые автомобильные технологии», который был одним из основных поставщиков запчастей для АВТОВАЗа.
Сообщается, что Аветисян контролирует «Самараэнерго», которое занимается покупкой электроэнергии на оптовом рынке и её поставкой на розничный рынок Самарской области. А ещё он строит в Самаре музей
В последний раз у руля АВТОВАЗа был россиянин Игорь Комаров. До 2013 года. После Волжским заводом управляли только иностранцы: Бу Андерссон (ныне гендиректор UzAuto в Узбекистане), Ив Каракатзанис и дважды занимал пост президента Николя Мор.
Отличная прачечная получится с таким-то спецом)))