Требование ездить только на зимней резине прописано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно документу, с 1 декабря и до конца зимы передвигаться по дорогам общего пользования можно только на авто, оборудованных шинами с шипами противоскольжения либо маркированными знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». Причём зимние шины должны быть установлены на всех колёсах транспортного средства.
Водителей, игнорирующих требование регламента, полицейские имеют право оштрафовать на 5 МРП, а согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, изъять номера до устранения нарушения (читай — до «переобувки»).
Кстати, проверить штрафы вы всегда можете с помощью мобильного приложения Kolesa.kz!
А если «зимнюю» маркировку нанести на летнюю резину? Так можно?!
Протектор замаскируешь?))
А где хоть слово в регламенте про протектор?! Отсюда и у самого такой же вопрос)
Ну да «лысая» , зато зимняя )))
Никто не отменял нормы по износу.
Маркируй не маркируй все ровно получишь … .
и кого ты обманешь? летняя резина на гололеде так же как и зимняя себя ведет? у народа менталитет не исправить, всюду одно — обмануть, подсунуть, халяву прогнать, зашарить — эта страна обречена на наказание
Лично я никого не собираюсь обманывать. Просто прочитал техрегламент и сразу нашел, своего рода, «лазейку» — резина просто должна иметь маркировку… Зная как «делают» протектор «паяльником», варят AMG диски из профиля, то просто маркировка для «таких» людей вообще не проблема…
Тут и лазейка такая не нужна, много существует летней резины с маркировкой м+s , например 3 Энджел tr- 967, 968.
это не лазейка и не Летняя резина с маркировкой М+S , а просто всесезонная резина для определённого региона .
АТ резина всесезонка часто маркируется как M+S но в каше и на льду тем более — это однозначно вылет с трассы. Посмотрите тесты зимних летних/всесзонных/шин. Можно на таких ездить по городу НО! только по горизонтальной плоскости, чуть в горку и даже полный привод не спсет — покатишься назад, а если с горки это все — попал на ремонт.
А как же по Европе ездим то на М+S ?
На АТ резине M+S это не всегда Mud and Snow, это также может Mud and Sand, то есть грязь и песок.
Ну чё за глупости , зачем изобретать велосипед , с маркировкой заморачиваться? Да проще за эти деньги купить хотябы б/у колеса , если у тебя на новые денег нет. Пока будешь кататься на летней по снегу и искать где бы маркировку сделать , можешь замутить ДТП . Скупой платит дважды
Да можно даже если протектора нет, один воздух, но не нужно.
На китайской резине, даже на летней, ставят M+S((
Встречал китайскую резину со всеми маркировками, хотя по протектору к зимней явно не относится. Продавцы улыбаются, спрос рождает предложение.
Впервую очередь надо самих гайцов проверить? они ступудово на летке!
Им запретили тарится и радарить в городе еще и для остановки палки отобрали права продавать тоже отобрали,сверку отобрали на чем им калымить? У них же дети …. Так хоть тут нет нет урвут )))
Переобуйтесь и не х..й мозги еб.ть.
Вопрос: можно ли сейчас заказать гос номер (не платный) в цоне или Рэо? Ну там какие то цифры или буквы которые не входит в раздел платных
нет. Вам на выбор дают список номеров в наличии, из них выбираете что нравится, а заказать определенную комбинацию бесплатно не получится
Можно. Плата чисто символическая.
Символическая это 150 тыс? Или есть другой вариант?
Друзья, многие не знают, поэтому расскажем, для чего по регламенту требуются шины с маркировкой m+s и 3PMSF (снежинка на фоне трёх пиков). В первую очередь, нужно понимать принципиальную разницу между летними и зимними шинами. Казалось бы, их задача одна — тормозить, но принцип разный. В летней шине торможение происходит благодаря жесткости протектора и сбалансированной смеси (совсем деревянная шина будет тормозить хуже, но и совсем мягкая смесь будет тоже не лучше, должен быть баланс). Зимняя шина тормозит за счет ламелей (мелкая нарезка, которая создает дополнительную кромку зацепления при раскрытии в пятне контакта) и, самое важное, за счет зимней резиновой смеси, которая создана для условий температур ниже +5 (да, летние шины примерно +5+7 уже становятся опасными, особенно на мокрой дороге). Смысл в том, что зимняя нордическая (для холодных зим) смесь остается эластичной от +5 до -40, и сохраняет свойство резины, которая имеет хороший коэффициент трения ко льду. Извините за долгий ликбез, подходим к основному вопросу:
1) m+s — пометка (это не маркировка), обозначающая, в состав резиновой смеси добавлены пластификаторы, которые позволяют шине сохранят эластичность при резких перепадах температур (утром -20, днем +5) и шина от таких перепадов не развалится. А вот обычная резина — очень даже может потерять свои свойства. Особенность в том, что ставится знак по воле производителя, хочет поставил — не хочет не поставил (это камень в огород китайских производителей).
2) 3PMSF (3 peak mountain snow flake) — а вот это маркировка, и она уже более сложная. Чтобы ее получить — нужно пройти специальный тест на сцепление и торможение на ЛЬДУ по нормам ООН. И не важно, зимняя шина это или летняя: прошла тест успешно — получила маркировку. Поэтому такая маркировка появляется на внедорожных шинах или на шинах повышенный проходимости. Больше это связано с тем, что при сравнении берется зимняя шина довольно старого образца, поэтому некоторые летние шины с успехом бы прошли такой тест.
Понять, что шины зимние или летние — нельзя, ведь нет официальной маркировки сезонности, все надписи на боковине и в названии моделей — это дизайн. Поэтому есть ограничение по спец.маркировке, которая отличает шины по применимости.
А так — обращайтесь к нормальным шинным специалистам, которые покажут и расскажут про шины всё.
p.s.: это официальная информация, подкрепленная отчетами производителей.
Все те, кто пишут про маркировку «М+S», про всесезонки, про то что у них снега не бывает, возьмите катки от гусеничного трактора и сбоку напишите эти заветные «М+S» . Потом посмотрим как далеко уедете на силе самовнушения после установки таких колес.
Читая коментарии думаю , а не проще купить зимние колёса и забить на головняк. Создали проблему ))
Не ради закона а ради своей безопасности переобуваем резину зимнию
Бестолковый закон, я живу на юге езжу с зимней резиной, на улице плюсовая температура и соответственно сухой асфальт, в данном случае выполнение требования закона является угрозой безопасности, так как зимняя шина при плюсовой температуре уступает летней по эксплуатационным характеристикам.