Красивые автобусы для Мальты

Красивые автобусы для Мальты

Вместо современных коробок на колёсах островитяне хотят ездить на приятных глазу пассажирских машинах в ретростиле.

Самобытный облик мальтийских автобусов сложился с тех времён, когда средиземноморский остров входил в состав Британской империи. В наследство от англичан досталась правосторонняя система движения вместе с автомобилями. В 1964 году Мальта обрела независимость, однако вкусы и предпочтения остались прежними, включая старомодные автобусы, которые, несмотря на общего оператора, принадлежали частникам.

Красивые автобусы для Мальты

Последние украшали пассажирские машины сообразно собственным эстетическим вкусам, отсюда обилие хрома при условно-единой окраске: жёлтый цвет кузова с белой крышей и красными полосами побортно. Поскольку винтажные модели автобусов давно исчезли в самой Великобритании вместе с фирмами, которые их производили, постепенно они стали редкостью и на Мальте. С 2010-х гг. остров стал закупать партии импортных машин — из Германии, Турции и Китая. Нельзя сказать, что мальтийцы были особенно рады безликим коробкам, однако выбирать не приходилось.

Красивые автобусы для Мальты

Теперь же для Мальты представилась возможность вернуть одну из своих туристических достопримечательностей, поскольку грядёт очередное масштабное обновление автобусного парка. Следуя директиве ЕС об электрификации общественного транспорта к 2025 году, планируется закупить низкопольные электробусы сборки испанской фирмы Metalocus с панелями фотоэлементов на крыше. Их главным отличием от прочих машин того же класса будет уникальный дизайн, разработанный в Mizzi Studio.

Красивые автобусы для Мальты

Основатель студии Джонатан Мицци является уроженцем Мальты, и потому он постарался как можно точнее сохранить стиль классических мальтийских автобусов, но уже в современном прочтении. Самые заметные черты предшественников перенесли на современное шасси, включая сверкающую решётку характерной формы и круглые фары с надбровием. А хромированные накладки сзади в сочетании с причудливой формой задних стёкол образуют стилизованный мальтийский крест, пишет «Авторевю».

Красивые автобусы для Мальты

Кстати, нормы автобусного движения на Мальте многим могут показаться подозрительно знакомыми. К примеру, если автобус едет полностью забитый — водитель имеет право не останавливаться по маршруту, если в этот момент из салона никто не выходит. А чтобы сесть на него на периферийной остановке, надо махнуть рукой, иначе он проедет мимо.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    红旗

    Остался замыленным очень важный момент. Те старые традиционные для автобусы могли покупать мальтийские частники. Они были доступны
    Электроавтобус стоит минимально 350 тыс — 400 тыс долларов. Частники следовательно остаются за бортом без работы и средств к существованию.
    А так все просто супер!

    Ответить
    • Аватар
      Nill   红旗

      Извозчики, в своё время тоже кричали на весь мир о недопустимости применения самоходных повозок. Так всегда происходило и будет происходить, прогресс меняет правила, и это нормально.

      Ответить
      • Аватар
        红旗   Nill

        Ещё раз, для тупых. Самоходные повозки начала века хоть и были чем-то новым и неизведанным, но были доступны люди легко на них перешли. Повозку за 350-400 тыс долл частный извозчик купить не может.

        Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Впервые вижу автобус в белых трусах.

    Ответить