variator-autovaz-main

Коробки АВТОВАЗа: выли, воют и выть будут

В России скептически оценивают возможности автогиганта улучшить качество изготовления собственных коробок передач, которое оставляет желать лучшего.

Проблемы вазовских коробок общеизвестны: подвывание КПП особенно заметно при движении на второй и третьей передачах — его слышат все сидящие в салоне, а то и проходящие по улице, пишет журнал «За рулём». Приобретение «лады» превращается в лотерею: кому-то достаётся экземпляр с относительно приемлемым уровнем шума, тогда как другие вынуждены терпеть неприятные звуки.

Что особенно досадно — исправить заводскую недоработку своими силами нельзя, бесполезно экспериментировать с маслами, разными по цене и вязкости. По мнению издания, проблема кроется в качестве самих деталей, прежде всего шестерён, которые изготавливаются на изношенном с советских времён оборудовании. В идеале, когда детали, работающие в паре, подбирают друг к другу для оптимизации зазоров, но не в данном случае. В вазовских коробках передач шестерни, имеющие недостаточную точность исполнения, собраны в случайном порядке — потому получаются из таких пар как тихони, так и любители повыть.

variator-autovaz-2

Помочь справиться с неблагоприятной ситуацией должен новый испытательный стенд, на который АВТОВАЗ планирует потратить миллиарды рублей. Тем не менее эксперты сомневаются в том, что компания пойдёт на массовую отбраковку коробок в условиях экономии средств и при необходимости обеспечит заданный темп выпуска машин. Гораздо полезнее было бы профинансировать модернизацию производства деталей для коробки передач, чтобы точнее изготовлять валы, шестерни, картеры и применять высококачественные подшипники. Но в планах производителя пока этого нет.

Другой выход — полный переход на французскую коробку передач JR5 с хорошим запасом прочности и ресурсом, совместимую с вазовскими двигателями и устанавливающуюся сейчас на дорогие комплектации Lada Vesta с мотором ВАЗ-21179 объёмом 1.8 л. Однако её более широкое внедрение сдерживает слишком высокая цена, а о локализации JR5 также речь пока не идёт. Вот потому предприятие и готовится встретить пятое десятилетие своих переднеприводных машин под аккомпанемент подвывающих агрегатов.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.