Проблемы вазовских коробок общеизвестны: подвывание КПП особенно заметно при движении на второй и третьей передачах — его слышат все сидящие в салоне, а то и проходящие по улице, пишет журнал «За рулём». Приобретение «лады» превращается в лотерею: кому-то достаётся экземпляр с относительно приемлемым уровнем шума, тогда как другие вынуждены терпеть неприятные звуки.
Что особенно досадно — исправить заводскую недоработку своими силами нельзя, бесполезно экспериментировать с маслами, разными по цене и вязкости. По мнению издания, проблема кроется в качестве самих деталей, прежде всего шестерён, которые изготавливаются на изношенном с советских времён оборудовании. В идеале, когда детали, работающие в паре, подбирают друг к другу для оптимизации зазоров, но не в данном случае. В вазовских коробках передач шестерни, имеющие недостаточную точность исполнения, собраны в случайном порядке — потому получаются из таких пар как тихони, так и любители повыть.
Помочь справиться с неблагоприятной ситуацией должен новый испытательный стенд, на который АВТОВАЗ планирует потратить миллиарды рублей. Тем не менее эксперты сомневаются в том, что компания пойдёт на массовую отбраковку коробок в условиях экономии средств и при необходимости обеспечит заданный темп выпуска машин. Гораздо полезнее было бы профинансировать модернизацию производства деталей для коробки передач, чтобы точнее изготовлять валы, шестерни, картеры и применять высококачественные подшипники. Но в планах производителя пока этого нет.
Другой выход — полный переход на французскую коробку передач JR5 с хорошим запасом прочности и ресурсом, совместимую с вазовскими двигателями и устанавливающуюся сейчас на дорогие комплектации Lada Vesta с мотором ВАЗ-21179 объёмом 1.8 л. Однако её более широкое внедрение сдерживает слишком высокая цена, а о локализации JR5 также речь пока не идёт. Вот потому предприятие и готовится встретить пятое десятилетие своих переднеприводных машин под аккомпанемент подвывающих агрегатов.
Вот как так, в 70ые, 80ые не выли в классике, а тут поголовно воют…
Выли тоже, просто тогда это было нормой.
оборудование имеет свойство изнашиваться.
Проблема сильно преувеличена. К тому же со временем все притерается. Если и воет то только сновья.
Тут Вы ошибаетесь, проблема реально присутствует. Воют и новые и старые коробки, замена подшипников проблему не решает
Да не вижу я этого. Свои 2 гранты на предприятии гоняют без остановки. На такси нет-нет приходится ездить… Не вижу чтобы на ладах что то выло. Все как и у остальных. По-моему и редакция и толпа повторяет просто какие-то старые страшилки про Жигули.
Нет качества СССР и не будет.
Токарей нет, фрезерровщиков тоже. Всё юристы, программисты, управленцы.
и блогеры
https://www.google.nl/url?sa=t&url=%68%74%74%70%3A%2F%2F%78%6E%2D%2D%38%30%61%6D%33%62%7A%62%2E%78%6E%2D%2D%70%31%61%69&usg=AOvVaw0RaRIJZ_W8XED3tQocWlJQ#8BzYiR9o
Зачем обсуждать вечное.
Действительно, АвтоВаз и киоски с шаурмой это вечное, инфернальное зло)))