• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Длительная продолжительность жизни в сочетании с низкой рождаемостью привели к тому, что Япония ныне является одной из самых старых наций планеты с вытекающими из этого факта демографическими проблемами вроде дефицита трудоспособного населения, в том числе водителей коммерческого транспорта. Нехватка последних к 2030 году в стране уйдёт в минус сразу на 36 %. Для решения проблемы японцы решили пойти неожиданным путём.
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии представило план создания закрытой транспортной магистрали между Токио и Осакой в двух взаимодополняющих вариантах. Первый подразумевает собой разбитый на множество участков ленточный конвейер вдоль главных дорог (между полосами или под ними), по которому смогут перемещаться грузы. Другой способ предусматривает использование роботизированных грузовых тележек с электроприводом, которые будут двигаться внутри проложенных для них туннелей.
Идея простая и нельзя сказать, чтобы особо революционная, если не принимать во внимание масштабы сооружения, свыше 500 километров в различных географических условиях, и астрономическую стоимость постройки в 3.7 трлн иен (~23 млрд долларов США), пишет Japan News. Зато после ввода в строй транспортная система Autoflow Road в теории сможет доставлять получателям за сутки такой же объём груза, как 25 тыс. водителей.
дешевле будет нанять водителей с СНГ, но в Японию их нельзя пускать, поэтому, лучше все-таки потратить 23 млрд долларов США на новые системы )))