Выставочное купе Mercedes F200 Imagination 1996 года стало сгустком высоких технологий того времени, воплотив в себе представление немцев о дальнейшем развитии автопрома в целом и марки Mercedes в частности. В чём-то его создатели угадали, но не меньше прогнозов не сбылось, во всяком случае пока.
Дизайн F200 Imagination, как ни странно, оказался наиболее близок к реальности, поскольку сглаженные формы кузова и практически весь передок без изменений были успешно реализованы на серийном седане
Другое не столь зримое новшество F200 Imagination, как умные фары (биксенон с раздельными модулями с автоматической регулировкой яркости светового пучка), уверенно прописалось в отрасли. Аналогичная участь, видимо, ожидает и камеры заднего вида вместо наружных зеркал. И даже огромный экран во всю ширину салона, на котором помимо показаний приборов отображалась навигация, мультимедийные настройки радио, CD и DVD, а также информация с сотового телефона, воплотился в жизнь с ещё большим размахом — вспомните мерседесовский Hyperscreen. Также F200 Imagination поспособствовал дальнейшему развитию систем активной безопасности. Ведь именно в нём появилась оконная подушка, впервые установленная на автомобиль, что в итоге обернулось привычными надувными шторками.
Однако самая смелая идея концепта — отказ от привычного руля в пользу двух джойстиков (один на центральной консоли, другой на дверном подлокотнике) — осталась всё так же далека от реальности, как и более четверти века назад, поскольку ничего понятнее и безопаснее баранки для управления движением машины с точки зрения интуитивного восприятия человека пока так и не появилось. И вряд ли появится с учётом стремительного прогресса технологий автономной езды.
А ещё Mercedes F200 Imagination оказался концептом со счастливой судьбой. В отличие от множества прочих шоукаров, отправленных в утиль сразу после завершения мероприятия, единственный функциональный образец машины был оценён по достоинству: последняя цена, по которой F200 Imagination ушёл с аукциона, составила весомую сумму почти в 10 млн долларов США.
Невероятно! Он реально на ходу! Почему-то была абсолютная уверенность, что это просто макет.
Я помню диалог отца с соседом которые обсуждали мерседес без руля, что скоро все машины будут такие. Эххх…
В 2019-м году он ещё экспонировался в заводском музее, в Штутгарте. Вживую очень интересен!