Концепт Caterham Project V радикально сменил дизайн бренда

Концепт Caterham Project V радикально сменил дизайн бренда

Батарейный спорткар может стать серийным через два года.

Компания Caterham, известная своими аскетичными винтажными родстерами, представила планы на будущее: концептуальное купе Project V демонстрирует не только планы марки по переходу на электричество, но и принципиально иной подход к дизайну. Трёхместный спорткар на батарейках может разогнаться до 100 км/ч за 4.5 секунды.

Внешность Caterham по большому счёту не менялась с середины 1950-х, когда был представлен прародитель всей линейки Lotus Seven. Сейчас новый шеф-стилист компании Энтони Джанарелли задумал дизайнерскую революцию — новинка выглядит настоящим прорывом. В экстерьере Project V сохранены ретроноты, но сама концепция поменялась полностью.

Это касается и интерьера. По сравнению с нынешними Caterham салон Project V стал гораздо комфортнее — в купе есть полноценные кресла, отделанные алькантарой, настоящая передняя панель с крупным экраном медиасистемы и современные цифровые приборы. При этом от винтажных «пасхалок» стилисты всё же не удержались: на центральной консоли имеются механические тумблеры, а дисплеи спидометра и тахометра заключены в металлические кольца.

Салон купе получил необычную компоновку 2+1: в задней части спорткара установлено только одно кресло. При этом в Caterham отметили, что, если купе пойдёт в серию, опционально можно будет заказать и полноценный диван, правда, рассчитан он будет лишь на двоих.

Нынешний образец нового подхода Caterham к дизайну и инжинирингу оснащён одним электромотором на задней оси, который развивает 268 л. с. По меркам нынешних суперкаров — немного, но британские спорткары всегда отличались прежде всего управляемостью. Обещано, что электрокар сохранил ценности бренда в полном объёме благодаря двойным поперечным рычагам в подвеске, мощным тормозам, 20-дюймовым колёсам и скромному весу 1.2 тонны.

Обширное применение карбона и алюминия в конструкции позволило задействовать относительно компактную 55-киловаттную батарею, которая тем не менее обеспечит запас хода 400 километров.

Компания утверждает, что как минимум пока не намерена отказываться от своей традиционной продукции. Если Project V пойдёт в серию, а это может произойти уже в конце 2025 года, электрические купе некоторое время будут продаваться параллельно с нынешними родстерами.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.