«Конструкторы» в Казахстане начали легализовывать?

«Конструкторы» в Казахстане начали легализовывать?

Полицейские пишут, что разработали правовые механизмы для постановки на учёт авто, ввезённых в страну под видом запчастей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как сообщили в МВД РК, ведомство анализирует проблемные вопросы, возникающие в процессе легализации автомобилей, с целью выработки дальнейших мер по их решению.

«В частности, в процессе легализации установлены автомобили в большинстве своём с правосторонним расположением органов управления, которые были ввезены на территорию страны под видом запасных частей и в дальнейшем реализованы гражданам Казахстана. По указанным автомобилям министерством внутренних дел совместно с государственными органами выработаны правовые механизмы их первичной регистрации в Республике Казахстан, сейчас ведётся работа по их юридическому оформлению», рассказали правоохранители.

Что это за новые «правовые механизмы», в МВД РК не разъяснили. Редакция Kolesa.kz ждёт ответа из управления регистрации и информатизации министерства.

«Конструкторы» в Казахстане начали легализовывать?
Обратите внимание, что Nissan Elgrand на главном фото, колесящий сейчас по Алматы, имеет потенциального «двойника» в России. Эти таблички закреплены за Chery Bonus в Новосибирской области. Правда, неизвестно, на ходу ли сейчас «китаец» или уже списан

В ведомстве также отметили, что по итогам первых 20 дней легализации в Казахстане встали на первичный учёт около 27 тысяч машин. Ещё свыше 65 тысяч автомобилей прошли предварительную проверку и направлены для прохождения сверки номерных агрегатов и дальнейшей регистрации.

Напомним, легализовать машины-«конструкторы» на общих основаниях их владельцы потребовали в январе текущего года, ещё до запуска программы.

Ранее в закон «О дорожном движении» были внесены поправки, согласно которым запрет на регистрацию автомобилей с заменённым кузовом не распространяется на легализуемые авто. Хотя ещё в январе на брифинге в СЦК замглавы МВД РК Игорь Лепёха отдельно упомянул, что в регистрации машинам с заменённым кузовом откажут. Тем не менее именно на эти поправки сегодня и существует возможность опереться полицейским при постановке на учёт машин-«конструкторов», а там и до легализации «двойников» рукой подать, судя по всему.

Всё ещё остаётся непонятным и то, как в данное время легализуют автомобили без АБС, ДХО и ряда других систем безопасности, а также не соответствующие экоклассу Евро-4. Приказ № 342 МИИР РК, устанавливающий ограничения, до сих пор не изменён, а в постановлении правительства о легализации о возрасте машин, экоклассе и т. д. не говорилось ни слова. Как всегда, двойные стандарты.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Х2222хх

    ну и правильно давно пора

    Ответить
  • Аватар
    vlad

    сначала лигализуют….а потом будут на штраф стоянки ставить)))

    Ответить
  • Аватар
    1kz.

    В Европе и США разные меньшинство (чернокожие, геи и т.д) диктуют своё правило.
    В КЗ на иностранном учёте около 200 тыс авто, на КЗ учёте больше 3 млн авто. Большой пливок на 90% насиления.
    Молодцы прогнули систему. Теперь следующий ход за LГБT.

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    «Всё ещё остаётся непонятным и то, как в данное время легализуют автомобили без АБС, ДХО и ряда других систем безопасности, а также не соответствующие экоклассу Евро-4» … более 70 % процентов авто с каз. учетом не соответствует ЕВРО 4, а уж тем более без ДХО. Даже новые собранные Шевроле из Костаная вряд ли проходят по нормам ЕВРО 3 .

    Ответить
  • Аватар
    647

    Кстати, а какого … цены на древние ведерки за последние 2 недели сильно взлетели ? Всякие Ауди В-4 и прочие Пассаты дороже 3-х млн. стоят. Перепуки, что случилось ?

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Ну их, пусть лучше на этих драндулетах таксуют, развозят и как-то более-менее честно зарабатывают нежели оставшись без средств существования завтра пойдут грабить и воровать.

    Ответить
  • Аватар
    Арман

    Эти люди, после легализации, продают эти машины и снова едут за новыми, завозят с Грузии сейчас много, так и говорят, что один раз прогнули, прогнут и второй раз и так далее. Я тоже привезу парочку, раз такое дело.

    Ответить
  • Аватар
    адреналин

    при продаже, со всех легализованных авто взымать налог, равный расстаможке легализации и первоначалке с вычитом 200 тыс тенге

    Ответить