Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Цифры, которыми оперирует главный служитель Фемиды РК, спорные, но с его выводами не согласиться нельзя: безопасность на дорогах ощутимо ухудшилась.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На рост количества дорожно-транспортных происшествий в Казахстане обратил внимание генеральный прокурор РК Берик Асылов и сегодня, 2 октября, опубликовал на своей странице в социальной сети X очень краткий анализ. Случаев стало почти в два раза больше!

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Откуда взялись эти самые 90 %, Асылов в своём твите не уточнил, однако на портале Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК можно найти информацию, что с 1 января по 1 октября 2023 года в стране было зафиксировано 11 966 ДТП с пострадавшими. Всего за прошлый год — 15 647 происшествий, по подсчётам прокуроров, а Бюро нацстатистики называет цифру чуть больше — 15 886. И за этот же период 2024-го — 17 815 ДТП. То есть рост получается — 32.8 %. Никак не 90.

Проценты процентами, но и почти 18 тысяч ДТП за девять месяцев текущего года это, конечно, немало! И тут ещё следует учесть, что общее количество аварий в Казахстане не считают аж с 2014-го: десять лет в статистических выкладках фигурируют лишь дорожные происшествия с погибшими и пострадавшими. Тем не менее реальное количество ДТП всё-таки можно узнать, к примеру, взглянув на отчёты страховых компаний. Так в СК «Евразия», проанализировав данные Государственного кредитного бюро, подсчитали, что выплат по ОСГПО автомобилистов в 2023 году было произведено более 92 тысяч. Часть выплат, конечно, перешла в 2023-й из 2022-го, но примерно такое же количество сдвинулось на 2024 год. Так что цифры, в принципе, бьются.

Итого получается, что за 12 месяцев 2023 года произошло не 15 647 аварий, а 92 925, то есть в 5.9 раза больше, чем в официальных отчётах! Почувствуйте, как говорится, разницу. И с этим реально нужно что-то срочно решать. Причём не только силами прокуроров.

Берик Асылов, кстати, в соцсети написал, что в первую очередь надо обратить внимание на наиболее аварийно опасные участки дорог. То есть и на состояние асфальта, и на недостаток отбойников, знаков… Всё верно! Но не менее важная составляющая — игнорирование ПДД водителями и снижение культуры. Это происходит в том числе и на идеальных участках казахстанских трасс.

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Спокойный

    готовят к повышению штрафов…

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Картинка последняя альфард и бараны очень удачно подобрано. Недавно меня тоже ударила эстима. Очень зря что легализовали криворульные авто.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   ID 4750770

      Машина сама никого не бъет. Ей управляет человек. Есть не битые праворульные машины ввезенные еще в ранних 2000х.

      Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   ID 4750770

      Не кизди, я более 20 лет ездил на правильном руле, за всё время три ДТП и все не по моей вине. Сейчас пересел на левый руль потому как не осталось живых праворулек.

      Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    да ладно, заметили они. Сам развели этот бардак, а теперь удивляются

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Если сам генеральный прокурор, в ведомстве которого находится комитет по правовой статистике, позволяет себе столь вольное обращение с цифрами, то что говорить про "простых" президентов!:) Помнится, в конце 2006 года бывший Президент РК также жонглируя цифрами, угробил целую отрасль и лишил людей возможности приобретать качественные и доступные автомобили.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    То есть наглядное доказательство того, что не драконовские штрафы гарантируют порядок на дороге. Где-то просчитались. Но где?

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Да, к сожалению действительно аварий со смертями стало много, работаю в большом коллективе и редкий месяц, когда у кого то из коллег не произошло что то с родственниками. В Шымкенте самая людоедская дорога, это в направлении Ленгера, в Жамбылской области это таразская объездная.
    Много раз писал это, но поможет только балльная система и штрафы за среднюю скорость. Водитель имея в год 12 баллов и после их сгорания лишения прав, подумает прежде чем нарушать.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   MAN

      Почему 08, 13 и 17 не поиходит в голову ехать потише, если известно, что на этой дороге много ДТП? Кстати они же и самые проблемные водители в Алматы.

      Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   11361219611

        Это точно, они даже 05 обгоняют по наглости.

        Ответить
      • Аватар
        Евгений   11361219611

        ежедневно наблюдаю как указанные номера машин выезжают вторым рядом направо на ташкентскую, перекрывая встречке движение. Видимо только 02 выезжают в часы пик утром/вечером в пробках постоять, а им "ехать нада" )
        как введут премию простым гражданам за регистрацию штрафов, все сразу ездить/парковаться по правилам научатся )))

        Ответить
  • Аватар
    ттт

    Уральск атырау 4-х полоска нужна

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Не все ДТП оформляются через страховую, так что цифры гораздо выше. Надо бы вводить пересдачу теории ПДД после каждого зафиксированного ДТП, а также пересдачу при замене водительского удостоверения. Повышение штрафов не дадут результата, у нас и так самые высокие штрафы, а надо установить больше камер и фиксировать больше нарушений, к тому же необходима фиксации средней скорости в том числе и в городе, тогда скоростной режим начнут соблюдать. И пора установить ограничение скорости внутри кольца Аль Фараби-ВОАД-Рыскулов-Саина не более 50 км в час.

    Ответить
    • Аватар
      japancar   mackonya

      Вы правы, но только в одном. Повышение штрафов, действительно, не даст результата. Это уже проходили. Самый простой способ изобразить бурную деятельность.
      Я не вижу реального способа изменить существующее положение дел в рамках только ПДД и КоАП и даже УК. Не будет работать ничего!
      Коррупция разъела всю вертикаль власти и систему государственых органов. Так что, ни новые камеры, ни пересдача, ни фиксация средней скорости, ни новые штрафы! Ничего не даст долгосрочного эффекта. Ради отчета, да! Тем более, статистика в их руках. Через полгода-год отчитаются об улучшении ситуации, благодаря принятым мерам. Это тоже проходили!

      Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   mackonya

      Судя по всему комментарий от пешехода.

      Ответить
  • Аватар
    damir

    проблема только одна купленные права.и менталитет……..

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Дороги сделали супер молодцы (без иронии)
    Осталось научить водителей следить за
    скоростью
    сном
    тех. состоянием авто
    фары блин фары сделать супер важной составляющей

    Ответить