• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На рост количества дорожно-транспортных происшествий в Казахстане обратил внимание генеральный прокурор РК Берик Асылов и сегодня, 2 октября, опубликовал на своей странице в социальной сети X очень краткий анализ. Случаев стало почти в два раза больше!
Откуда взялись эти самые 90 %, Асылов в своём твите не уточнил, однако на портале Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК можно найти информацию, что с 1 января по 1 октября 2023 года в стране было зафиксировано 11 966 ДТП с пострадавшими. Всего за прошлый год — 15 647 происшествий, по подсчётам прокуроров, а Бюро нацстатистики называет цифру чуть больше — 15 886. И за этот же период
Проценты процентами, но и почти 18 тысяч ДТП за девять месяцев текущего года это, конечно, немало! И тут ещё следует учесть, что общее количество аварий в Казахстане не считают аж с
Итого получается, что за 12 месяцев 2023 года произошло не 15 647 аварий, а 92 925, то есть в 5.9 раза больше, чем в официальных отчётах! Почувствуйте, как говорится, разницу. И с этим реально нужно что-то срочно решать. Причём не только силами прокуроров.
Берик Асылов, кстати, в соцсети написал, что в первую очередь надо обратить внимание на наиболее аварийно опасные участки дорог. То есть и на состояние асфальта, и на недостаток отбойников, знаков… Всё верно! Но не менее важная составляющая — игнорирование ПДД водителями и снижение культуры. Это происходит в том числе и на идеальных участках казахстанских трасс.
готовят к повышению штрафов…
Картинка последняя альфард и бараны очень удачно подобрано. Недавно меня тоже ударила эстима. Очень зря что легализовали криворульные авто.
Машина сама никого не бъет. Ей управляет человек. Есть не битые праворульные машины ввезенные еще в ранних 2000х.
Не кизди, я более 20 лет ездил на правильном руле, за всё время три ДТП и все не по моей вине. Сейчас пересел на левый руль потому как не осталось живых праворулек.
да ладно, заметили они. Сам развели этот бардак, а теперь удивляются
Если сам генеральный прокурор, в ведомстве которого находится комитет по правовой статистике, позволяет себе столь вольное обращение с цифрами, то что говорить про "простых" президентов!:) Помнится, в конце 2006 года бывший Президент РК также жонглируя цифрами, угробил целую отрасль и лишил людей возможности приобретать качественные и доступные автомобили.
То есть наглядное доказательство того, что не драконовские штрафы гарантируют порядок на дороге. Где-то просчитались. Но где?
В покупке прав, надо было ценник задирать в рас 10 выше, тогда бы билась лишь элита
Да, к сожалению действительно аварий со смертями стало много, работаю в большом коллективе и редкий месяц, когда у кого то из коллег не произошло что то с родственниками. В Шымкенте самая людоедская дорога, это в направлении Ленгера, в Жамбылской области это таразская объездная.
Много раз писал это, но поможет только балльная система и штрафы за среднюю скорость. Водитель имея в год 12 баллов и после их сгорания лишения прав, подумает прежде чем нарушать.
Почему 08, 13 и 17 не поиходит в голову ехать потише, если известно, что на этой дороге много ДТП? Кстати они же и самые проблемные водители в Алматы.
Это точно, они даже 05 обгоняют по наглости.
У них задание от Министерства образования и культуры и местных МВД
ежедневно наблюдаю как указанные номера машин выезжают вторым рядом направо на ташкентскую, перекрывая встречке движение. Видимо только 02 выезжают в часы пик утром/вечером в пробках постоять, а им "ехать нада" )
как введут премию простым гражданам за регистрацию штрафов, все сразу ездить/парковаться по правилам научатся )))
Уральск атырау 4-х полоска нужна
Не все ДТП оформляются через страховую, так что цифры гораздо выше. Надо бы вводить пересдачу теории ПДД после каждого зафиксированного ДТП, а также пересдачу при замене водительского удостоверения. Повышение штрафов не дадут результата, у нас и так самые высокие штрафы, а надо установить больше камер и фиксировать больше нарушений, к тому же необходима фиксации средней скорости в том числе и в городе, тогда скоростной режим начнут соблюдать. И пора установить ограничение скорости внутри кольца Аль Фараби-ВОАД-Рыскулов-Саина не более 50 км в час.
Вы правы, но только в одном. Повышение штрафов, действительно, не даст результата. Это уже проходили. Самый простой способ изобразить бурную деятельность.
Я не вижу реального способа изменить существующее положение дел в рамках только ПДД и КоАП и даже УК. Не будет работать ничего!
Коррупция разъела всю вертикаль власти и систему государственых органов. Так что, ни новые камеры, ни пересдача, ни фиксация средней скорости, ни новые штрафы! Ничего не даст долгосрочного эффекта. Ради отчета, да! Тем более, статистика в их руках. Через полгода-год отчитаются об улучшении ситуации, благодаря принятым мерам. Это тоже проходили!
А как коррупция может мешать соблюдать ПДД?
Судя по всему комментарий от пешехода.
Вы как всегда правы ….
проблема только одна купленные права.и менталитет……..
Дороги сделали супер молодцы (без иронии)
Осталось научить водителей следить за
скоростью
сном
тех. состоянием авто
фары блин фары сделать супер важной составляющей