Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Цифры, которыми оперирует главный служитель Фемиды РК, спорные, но с его выводами не согласиться нельзя: безопасность на дорогах ощутимо ухудшилась.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На рост количества дорожно-транспортных происшествий в Казахстане обратил внимание генеральный прокурор РК Берик Асылов и сегодня, 2 октября, опубликовал на своей странице в социальной сети X очень краткий анализ. Случаев стало почти в два раза больше!

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Откуда взялись эти самые 90 %, Асылов в своём твите не уточнил, однако на портале Комитета по правовой статистике и специальным учётам ГП РК можно найти информацию, что с 1 января по 1 октября 2023 года в стране было зафиксировано 11 966 ДТП с пострадавшими. Всего за прошлый год — 15 647 происшествий, по подсчётам прокуроров, а Бюро нацстатистики называет цифру чуть больше — 15 886. И за этот же период 2024-го — 17 815 ДТП. То есть рост получается — 32.8 %. Никак не 90.

Проценты процентами, но и почти 18 тысяч ДТП за девять месяцев текущего года это, конечно, немало! И тут ещё следует учесть, что общее количество аварий в Казахстане не считают аж с 2014-го: десять лет в статистических выкладках фигурируют лишь дорожные происшествия с погибшими и пострадавшими. Тем не менее реальное количество ДТП всё-таки можно узнать, к примеру, взглянув на отчёты страховых компаний. Так в СК «Евразия», проанализировав данные Государственного кредитного бюро, подсчитали, что выплат по ОСГПО автомобилистов в 2023 году было произведено более 92 тысяч. Часть выплат, конечно, перешла в 2023-й из 2022-го, но примерно такое же количество сдвинулось на 2024 год. Так что цифры, в принципе, бьются.

Итого получается, что за 12 месяцев 2023 года произошло не 15 647 аварий, а 92 925, то есть в 5.9 раза больше, чем в официальных отчётах! Почувствуйте, как говорится, разницу. И с этим реально нужно что-то срочно решать. Причём не только силами прокуроров.

Берик Асылов, кстати, в соцсети написал, что в первую очередь надо обратить внимание на наиболее аварийно опасные участки дорог. То есть и на состояние асфальта, и на недостаток отбойников, знаков… Всё верно! Но не менее важная составляющая — игнорирование ПДД водителями и снижение культуры. Это происходит в том числе и на идеальных участках казахстанских трасс.

Количество ДТП в Казахстане снова выросло. Генпрокурор поручил разобраться почему

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Спокойный

    готовят к повышению штрафов…

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Картинка последняя альфард и бараны очень удачно подобрано. Недавно меня тоже ударила эстима. Очень зря что легализовали криворульные авто.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   ID 4750770

      Машина сама никого не бъет. Ей управляет человек. Есть не битые праворульные машины ввезенные еще в ранних 2000х.

      Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    да ладно, заметили они. Сам развели этот бардак, а теперь удивляются

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Если сам генеральный прокурор, в ведомстве которого находится комитет по правовой статистике, позволяет себе столь вольное обращение с цифрами, то что говорить про "простых" президентов!:) Помнится, в конце 2006 года бывший Президент РК также жонглируя цифрами, угробил целую отрасль и лишил людей возможности приобретать качественные и доступные автомобили.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    То есть наглядное доказательство того, что не драконовские штрафы гарантируют порядок на дороге. Где-то просчитались. Но где?

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Да, к сожалению действительно аварий со смертями стало много, работаю в большом коллективе и редкий месяц, когда у кого то из коллег не произошло что то с родственниками. В Шымкенте самая людоедская дорога, это в направлении Ленгера, в Жамбылской области это таразская объездная.
    Много раз писал это, но поможет только балльная система и штрафы за среднюю скорость. Водитель имея в год 12 баллов и после их сгорания лишения прав, подумает прежде чем нарушать.

    Ответить