• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
За 12 месяцев 2023 года в южной столице зарегистрировали 617 дорожных происшествий с мопедами и самокатами. А с начала
Ранее в департаменте полиции подсчитали, что в Алматы ездит порядка 50 тыс. мопедов и электросамокатов. И если предположить, что мопедов от этого количества примерно половина, получается, что в аресте сегодня стоит каждый двадцатый или двадцать пятый из них. Но улучшило ли это ситуацию на дорогах? Все мы ежедневно передвигаемся по городу и видим, что нет. Мопедисты шныряют по дорогам и тротуарам Алматы как им вздумается, игнорируют сигналы светофора, ездят на одном колесе и меняют заводские глушители на «перделки».
Остаётся только ждать, когда примут поправки в законы, обязывающие мопеды регистрировать, а их водителей — получать права. Документы эти рассматриваются в данный момент в сенате, и хочется верить, что этой осенью их отправят на подпись президенту. После чего ещё полгода нужно будет ждать, пока изменения вступят в законную силу. Таким образом, порядок с мопедами на дорогах начнут наводить никак не раньше весны 2025 года.
Эти мопедисты не знают что такое правила дорожного движения, ездят как хотят, на красный свет светофора, по тротуарам, подрезают, едут по левому ряду, не пропускают и т.д. Элементарно даже не региструют их, ни страховки, ни прав. Ударит автомобиль и может спокойно уехать.
Они уже больше года эти поправки мусолят! Ни кто там не чешется, за рулем ездят дети совсем лет 10-12 от роду, в башке кашка, о ПДД и не слышали, почти каждый день наблюдаю по пути ДТП с мопедами, бесконтрольная езда по проезжей части чревата травмами и смертями, а водитель автомобиля всегда виноват по мнению полиции, его можно доить, а с этих неумных и взять то нечего.
Пора запретить, прямотоки слышно за 200 метров . Нету у них прав, нету тех осмотра, нету страховки ,ездят дети 12-14 лет.