• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Тарифы за пользование дорогой утверждены, сообщили редакции Kolesa.kz в ТОО «БАКАД инвестиции и операции». Приказ, «включающий кассу», опубликуют на днях. Документ вступит в силу через 10 дней, таким образом, уже с середины июля ездить по БАКАД можно будет только за деньги.
Бакадовцы также отметили, что за три недели с момента запуска трасса оправдала прогнозы по трафику. Эксперты консорциума, занимавшегося строительством БАКАД и взявшего в итоге дорогу в концессию, предполагали, что по ней будут проезжать ежедневно порядка 38 тысяч авто. Анализ минувших дней показал, что БАКАД ежесуточно пользовались от 22 тысяч до 46 тысяч автомобилей.
К примеру, 3 июля по Большой алматинской кольцевой проехали 45 425 машин. Из них:
- 39 425 (86.9 %) — легковые;
- 2553 (5.6 %) — автобусы до 16 мест и грузовики с грузоподъёмностью до 2.5 тонны;
- 635 (1.4 %) — автобусы до 32 мест и грузовики с грузоподъёмностью до 5.5 тонны;
- 314 (0.7 %) — автобусы свыше 32 мест и грузовики с грузоподъёмностью до 10 тонн;
- 453 (0.99 %) — грузовики с грузоподъёмностью до 15 тонн;
- 1995 (4.4 %) — грузовики с грузоподъёмностью свыше 15 тонн.
Причём эти 45 с лишним тысяч поездок, по словам бакадовцев, совершили 35 тысяч уникальных пользователей.
Цифры, конечно, хорошие!
Но тут следует вспомнить, что водители ездили пока по бесплатной дороге. Захотят ли они в дальнейшем платить за проезд — покажет время. Сравним! Ну и часть алматинцев и жителей области после запуска БАКАД заезжали на неё из любопытства: посмотреть на новую трассу, прокатиться и, так сказать, пощупать свежий асфальт.
Многие для интереса еще катались)