Топливный кризис осени 2017 года привел к тому, что на АЗС стали поставлять всё, что хоть немного горит. Откуда взялось это топливо, тот ещё вопрос. Главное, чиновники быстрее отрапортовали, что ситуация с ГСМ стабилизирована. При этом бензин вызывал нарекания точечно, а вот солярка, реализуемая на большинстве заправок, наглухо замерзала уже при —5 °C, и никакие антигели не в силах были оживить дизельные движки.
Автомобилисты Казахстана с надеждой ждали 1 января 2018 года, когда должен был вступить в силу Техрегламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», согласно которому в Казахстане допускалось бы производство и реализация светлых нефтепродуктов, соответствующих только экологическому классу К4 и К5. Новый год наступил, но… на заправках ситуация не изменилась: в баки продолжают заливать топливо класса К2.
На запрос kolesa.kz, в чём причина нарушения требований регламента, в Минэнерго ответили, что в настоящее время отечественные заводы перешли на выпуск топлива К4 и К5. Импорт и производство нефтепродуктов экологического класса К2, К3 запрещены. Но не все. Исключение — Атырауский НПЗ. Этому предприятию в период проведения пусковых работ на технологических установках комплекса глубокой переработки нефти в дополнении к Техрегламенту позволили продолжать выпускать в обращение опытно-промышленную (!) партию бензина экологического класса К2 с возможностью реализации только на территории РК. Этот срок растянется на всё первое полугодие 2018 года.
Но АНПЗ поставляет топливо только в западные регионы. Ну разве что железнодорожники из КТЖ начали закупать у завода хороший дизель (он у них теперь действительно К4 и К5). Почему же на заправках остальных областей Казахстана продолжают торговать низкосортным К2?
В Минэнерго поясняют, что это так называемые переходящие остатки, закупленные сетями до 31 декабря 2017 года. А на их реализацию запреты в Техрегламенте якобы не установлены. Таким образом, заправлять свои машины старым бензином и дизелем казахстанцам придётся до тех пор, пока не иссякнут его запасы на нефтебазах. А сколько их там? По нашим самым скромным подсчётам ещё месяц-другой. Но кто знает, сколько на самом деле.
Комментариев: 0