• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как известно, с 1 января 2017 года на территории ЕАЭС вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой или устройством экстренного вызова оперативных служб. В России комплекс именуется
Информация о проблемах с функционированием ЭВАК на территории России опубликована на сайте Системы электронных паспортов. В сообщении приводится целый список различных несоответствий. Так, устройство экстренного вызова (УВЭОС) с профилем ЭВАК в РФ не обеспечивает:
- при невозможности передачи информации с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи, в течение 20 секунд после начала передачи информации, прекращения использования тонального модема и осуществления повторной передачи информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
- возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000;
- после завершения экстренного вызова приём команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;
- отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;
- автоматический приём входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
- возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000.
Отмечается, что в связи с вышеперечисленными несоответствиями требованиям ТР ТС с 12 июня 2023 года оформлять электронные ПТС в России на автомобили с устройствами экстренного вызова, содержащими профиль ЭВАК, прекратили.
Собственно, на данный момент неясно, как с юридической точки зрения будет оформлен отказ в ЭПТС для автомобилей из Казахстана. Впрочем, непонятно, и каким образом поступят с теми машинами, которые уже получили СБКТС и встали на учёт.
Почему несоответствие ЭВАК всплыло только спустя шесть с лишним лет?
Не исключено, что причиной для повышенного интереса к работоспособности казахстанских кнопок SOS стал рост серого импорта авто, оснащённых ими, в Россию после введения санкций и массового ухода мировых автопроизводителей из страны.
А кнопки SOS в Казахстане, к слову, действительно не работают как положено. В редакции Kolesa.kz проводили эксперименты на протяжении нескольких лет с момента запуска оснащения. Последний детальный тест с изучением самого устройства был весной 2023 года. Система не сработала в Алматы, хотя в Шымкенте дозвонилась.
Очередная кормушка?
По логике задумка этой кнопки такова. Из-за одного барана который не справился с управлением на скорости и перевернулся где то в степи, должна страдать целая страна. Ведь именно для этого она и создана. Человек сам не может вызвать себе помощь, автоматика срабатывает и посылает сигнал службам. Сколько таких случаев в год в Казахстане? Один, Два? Такое чувство что у нас в министерствах сидят люди, у которых задача по максимуму усложнить жизнь своим гражданам. Уберите вообще к черту эту кнопку.
Вы не правильно думаете. Им не важны жизни людей. Тут глонасс надо было оправдать свое существование и зарабатывать на нем!
Чье-то лобирование прослеживается……
курдючным жиром систему ЭВАК плохо смазали поэтому не работает.
Человек должен бояться медленно и мучительно умирать раненный где-то под солнцем в степи. Тогда люди будут ездить аккуратно. А такие решения, которые дают надежду приводят к беззаботному поведению на дороге и росту ДТП.
С нашими 30 летними машинами ты не будешь медленно умирать…
система, безусловно, очень нужная и полезная, но ее цена завышена многократно. вся система состоит из gsm-модуля, антенны gsm и gps, модуля управления, самой кнопки и проводов, суммарно это все стоит в розницу примерно $20, а при массовом производстве вдвое дешевле. добавим еще расходы на разработку и сертификацию, пусть будет еще $20 долларов. допустим, я еще что-то не учел или ошибся в два раза (а это вряд ли), тогда общая цена будет $80 или 36000 тг. а сколько стоит эта кнопка у нас? неужели коррупция во всем виновата?
Вся эта система придумана очередным «Остапом Бендером» от госуправления по относительно честному способу отъёма денежных средств у населения. Таких проходимцев у нас пруд пруди.