Кнопки SOS ЭВАК не соответствуют требованиям техрегламента

Кнопки SOS ЭВАК не соответствуют требованиям техрегламента

Информация о неполном соответствии казахстанской системы техтребованиям опубликована на официальном портале электронных техпаспортов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как известно, с 1 января 2017 года на территории ЕАЭС вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой или устройством экстренного вызова оперативных служб. В России комплекс именуется ЭРА-ГЛОНАСС, а в Казахстане — ЭВАК. По задумке обе вариации взаимозаменяемы, чтобы работать на всей территории Союза. Но спустя шесть с лишним лет выясняется, что ЭВАК не способна работать в полном соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». По крайней мере в этом заверяют не автовладельцы или испытательные лаборатории, а Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация о проблемах с функционированием ЭВАК на территории России опубликована на сайте Системы электронных паспортов. В сообщении приводится целый список различных несоответствий. Так, устройство экстренного вызова (УВЭОС) с профилем ЭВАК в РФ не обеспечивает:

  • при невозможности передачи информации с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи, в течение 20 секунд после начала передачи информации, прекращения использования тонального модема и осуществления повторной передачи информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
  • возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000;
  • после завершения экстренного вызова приём команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;
  • отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;
  • автоматический приём входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
  • возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000.

Отмечается, что в связи с вышеперечисленными несоответствиями требованиям ТР ТС с 12 июня 2023 года оформлять электронные ПТС в России на автомобили с устройствами экстренного вызова, содержащими профиль ЭВАК, прекратили.

Собственно, на данный момент неясно, как с юридической точки зрения будет оформлен отказ в ЭПТС для автомобилей из Казахстана. Впрочем, непонятно, и каким образом поступят с теми машинами, которые уже получили СБКТС и встали на учёт.

Почему несоответствие ЭВАК всплыло только спустя шесть с лишним лет?

Кнопки SOS ЭВАК не соответствуют требованиям техрегламента

Не исключено, что причиной для повышенного интереса к работоспособности казахстанских кнопок SOS стал рост серого импорта авто, оснащённых ими, в Россию после введения санкций и массового ухода мировых автопроизводителей из страны.

А кнопки SOS в Казахстане, к слову, действительно не работают как положено. В редакции Kolesa.kz проводили эксперименты на протяжении нескольких лет с момента запуска оснащения. Последний детальный тест с изучением самого устройства был весной 2023 года. Система не сработала в Алматы, хотя в Шымкенте дозвонилась.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Koff

    Очередная кормушка?

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    По логике задумка этой кнопки такова. Из-за одного барана который не справился с управлением на скорости и перевернулся где то в степи, должна страдать целая страна. Ведь именно для этого она и создана. Человек сам не может вызвать себе помощь, автоматика срабатывает и посылает сигнал службам. Сколько таких случаев в год в Казахстане? Один, Два? Такое чувство что у нас в министерствах сидят люди, у которых задача по максимуму усложнить жизнь своим гражданам. Уберите вообще к черту эту кнопку.

    Ответить
    • Аватар
      Баха   Дмитрий

      Вы не правильно думаете. Им не важны жизни людей. Тут глонасс надо было оправдать свое существование и зарабатывать на нем!

      Ответить
  • Аватар
    FMG

    Чье-то лобирование прослеживается……

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    курдючным жиром систему ЭВАК плохо смазали поэтому не работает.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Человек должен бояться медленно и мучительно умирать раненный где-то под солнцем в степи. Тогда люди будут ездить аккуратно. А такие решения, которые дают надежду приводят к беззаботному поведению на дороге и росту ДТП.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    система, безусловно, очень нужная и полезная, но ее цена завышена многократно. вся система состоит из gsm-модуля, антенны gsm и gps, модуля управления, самой кнопки и проводов, суммарно это все стоит в розницу примерно $20, а при массовом производстве вдвое дешевле. добавим еще расходы на разработку и сертификацию, пусть будет еще $20 долларов. допустим, я еще что-то не учел или ошибся в два раза (а это вряд ли), тогда общая цена будет $80 или 36000 тг. а сколько стоит эта кнопка у нас? неужели коррупция во всем виновата?

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Вся эта система придумана очередным «Остапом Бендером» от госуправления по относительно честному способу отъёма денежных средств у населения. Таких проходимцев у нас пруд пруди.

    Ответить