Китаю не хватает автовозов

Китаю не хватает автовозов

Всему виной — резко выросший объём поставок автомобилей из КНР в дальнее зарубежье.

В первом полугодии Китай обогнал Японию в качестве ведущего мирового экспортёра автомобилей. Автоконцерны из Поднебесной предлагают зарубежным потребителям всё больший ассортимент машин с ДВС по соблазнительным ценам и с достойными характеристиками, поскольку на их родине покупатели всё чаще выбирают электромобили.

В материале New York Times приводится мнение бывшего руководителя Chrysler China, который утверждает, что у местных бизнесменов просто нет иного выбора, кроме как с головой окунуться в экспорт, или же рисковать последствиями закрытия заводов.

Неудивительно, что в топах продаж многих стран сейчас оказались машины родом из КНР, и не только в России и Казахстане. К примеру, в Мексике отличным спросом пользуются Chevrolet Aveo (переименованный Wuling) и Dodge Journey (Trumpchi GS5), а в Австралии — сконструированные и сделанные в Китае кроссоверы MG. Показательно также, что на последнем автосалоне в Мюнхене количество присутствовавших китайских брендов увеличилось вдвое в сравнении с выставкой 2021 года.

Однако самый лакомый рынок США и Канады остаётся неприступным. Произведённые в КНР автомобили, электромобили и комплектующие к ним облагаются 25%-й пошлиной, появившейся во времена президентства Дональда Трампа.

Кроме того, серьёзным сдерживающим ограничителем экспансии китайского автопрома является дефицит судов-автовозов. Пользуясь ажиотажным спросом, перевозчики взвинтили цены на свои услуги: если пару лет назад ежесуточная аренда судна обходилась в 16 000 долларов, то теперь — 105 000!

В итоге китайские автоконцерны решили обзавестись собственным флотом, благодаря чему число заказов верфям на новые суда-автовозы уверенно приближается к двум сотням. Судостроители сообщили изданию о круглосуточных сменах всю неделю, когда один сварщик работает по 12 часов с двухчасовым перерывом на обед и отдых.

В частности, компания BYD, которая в ближайшие годы собирается активно торговать своими машинами в Европе, запланировала порядка 600 миллионов долларов на постройку шести крупнейших из когда-либо существовавших судов для перевозки автомобилей. Причём большинство из них планируется ввести в строй в ближайшие три года.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.