• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Китайские автопроизводители выступили с идеей симметричного ответа на повышение властями Евросоюза ввозных пошлин на электрокары из КНР. Они предложили министерству торговли поднять на 25 % тарифы на поставки европейских машин с моторами свыше 2.5 л. Для понимания: в 2023 году в КНР было ввезено порядка 250 тысяч автомобилей с большеобъёмными двигателями. Кроме того, как пишет China Daily, было заявлено, что недавнее расследование стало лишь поводом, чтобы попытаться выведать
Некоторое время назад Еврокомиссия организовала разбирательство, чтобы выяснить, пользуются ли автопроизводители из Китая государственными субсидиями, позволяющими им демпинговать на рынке ЕС. Сейчас прозвучало заявление, что под этим предлогом комиссия запрашивала у фирм документы, не имеющие прямого отношения к делу.
Утверждается, что тем самым в ЕС пытались выведать не только коммерческие секреты автопрома КНР, но и технологические данные, в частности сведения о новых разработках в области хранения энергии. Тем компаниям, которые отказались поделиться важными сведениями, ЕС якобы в отместку выставила максимальные таможенные пошлины.
Около недели назад власти Евросоюза обнародовали проект повышения пошлин на ввоз электромобилей из Китая. Новые ставки, установленные в диапазоне от 17.4 до 38.1 %, призваны не изолировать рынок ЕС от поставок, а обеспечить равные условия конкуренции для локальных и иностранных производителей. Тем не менее в Китае идея вызвала негативную реакцию. Более того, над новыми пошлинами уже начали подшучивать. Марка MG, входящая в концерн SAIC, которому досталась самая высокая ставка, превратила число 38.1 в логотип и планирует выпустить целую серию аксессуаров с этим обозначением и слоганом «Тщательно отобрано в ЕС».
В то же время ряд китайских концернов планирует организовать собственное производство в Европе, чтобы обойти таможенные барьеры. Среди них, к примеру, BYD, Chery и Great Wall, а компания Leapmotor уже вошла в СП с концерном Stellantis и, как сообщается, запустила сборку недорогого электрокара T03 на заводе концерна в Польше.
Кто бы говорил ).