«Контрольный пакет (68 %) акций АВТОВАЗа будет передан его нынешним обладателем, Groupe Renault, в пользу НАМИ», — сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По словам министра, сумма сделки будет условной, «за рубль», однако французы оговорили право вернуть себе акции (опцион) в течение последующих
Условия договора затронули и московский завод Renault (бывший АЗЛК и «Москвич», «Автофрамос» и «Рено Россия» в настоящее время), который будет передан Москве как субъекту. Мантуров подчеркнул, что никаких обсуждений об участии китайских и корейских компаний в капитале АВТОВАЗа не велось.
Это означает, что автогигант возвращается в госуправление со всеми плюсами и минусами данного типа хозяйствования. Иного исхода было трудно ожидать, учитывая значимость градообразующего предприятия и зависящих от него смежников для экономики страны и социального положения жителей Тольятти и не только их. Новое руководство АВТОВАЗа, по словам главы Минпромторга, будет назначено НАМИ совместно с другим совладельцем — Ростехом.
Для потребителей более важен тот факт, что в связи с обрывом прежних цепочек поставок со временем изменится не только наполнение машин, но и структура всего модельного ряда Lada.
«Мы исходим из того, что основные платформы сохранятся, если Renault в итоге сохранит свою текущую позицию, но мы поменяем логистику и поставщиков компонентов, в первую очередь на российских», — заявил Мантуров.
Что же до московского завода Renault, где до остановки производства в марте собирались модели Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano, то там теперь будут выпускаться «другие автомобили». Уже не «москвичи» ли?
Ах, кстати, до ноября 2021 года правообладателем товарного знака «Москвич», а также экспортного названия ALEKO являлся Volkswagen AG, на минуточку. Но немцы, судя по всему, интерес к московской марке утратили и права на товарный знак не продлили и утратили.
продать не смогли. ну значит аурусы в массы лепить :). нами их производит.
а так интересный вопрос, что будет. откатывать весту на платформу С изначальную. много производителей запчастей кануло с 200х. Если китайцы будут поставлять запчасти, то будет платформа с или более вероятный план — по серым схемам. будут лепит тот же самое, только как бы » без французов.», брать запчасти через другие фирмы и лепить под гос ладой, не подставляя французов. хз
теперь россияне будут платить еще и за убыточное производство. очень грустно
За них не переживай. Переживай за тех чье жизненное кредо осталось на уровне: купил подешевле — продам подороже.