Китайский кроссовер Omoda C5 получил пять звёзд от EuroNCAP

Китайский кроссовер Omoda C5 получил пять звёзд от EuroNCAP

Модель уже продаётся в России, а летом 2023 года появится и в казахстанских автосалонах.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В отчётах EuroNCAP всё чаще начинают мелькать автомобили китайского производства. Последним гостем инженеров-испытателей стал кроссовер Chery Omoda 5, который в странах ЕАЭС известен как Omoda C5. Автомобиль был сертифицирован в Таможенном союзе ещё в сентябре 2022 года, активно продаётся в России, а уже в июле 2023-го паркетник ожидается в Казахстане вместе с седаном S5, чей дебют намечен на осень.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Chery Omoda 5 EuroNCAP расширил программу испытаний автомобилейEuroNCAP расширил программу испытаний автомобилейEuroNCAP расширил программу испытаний автомобилейEuroNCAP расширил программу испытаний автомобилейEuroNCAP расширил программу испытаний автомобилей 87 % 87 % 68 % 88 %

По итогам краш-тестов Omoda C5 с турбомотором 1.6 заработал заветные пять звёзд, однако у специалистов всё же нашлось несколько претензий к кроссоверу, которые повлияли на оценки за отдельные испытания.

Так, в рамках имитации лобового столкновения с частичным перекрытием паркетник продемонстрировал хорошую защиту водителя и переднего пассажира при использовании стандартных манекенов, однако повторные тесты с седоками различных размеров показали относительно высокий риск травм ног, поэтому общая оценка получилась средней. Фронтальный удар с полным перекрытием автомобиль отработал на хорошо. Датчики выявили незначительное превышение нагрузки в области торса.

В боковых столкновениях с другой машиной и столбом Omoda C5 сохранил жизнь пассажирам, но инженеры подметили некорректное раскрытие шторок безопасности, что снизило оценку с отлично до адекватно для головы манекена. Также аппаратура зафиксировала не лучшую защиту торса при контакте со столбом.

В случае наезда на пешеходов Omoda C5, как и другим кроссоверам, хвастаться особо нечем. Автомобиль получил 37 баллов, что составляет 68 % от максимальной оценки. Наиболее травмоопасными участками по традиции являются стойки лобового стекла и передняя кромка капота.

Вспомогательная электроника модели адекватно отработала практически все стандартные сценарии, за что получила 88 %. Одним из значимых исключений стала имитация наезда на велосипедиста, пересекающего дорогу. Автоматическое торможение сработало несвоевременно, что привело к ДТП.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    STIRaTel

    Не зря Китайцы Volvo покупали. )))

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    джили купил вольво, теперь все джили — вольво! да что там джили, теперь все китайцы вольво! и даже алиэкспресс теперь вольвоэкспресс!

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      Вы можете ерничать сколько угодно, но то что китайцы стали уверенно проходить краши набирая по 5 звёзд это факт.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   11361219611

        нет, не стали. перейдите на сайт euroncap и найдите там пару китайцев, среди них нет ни одной модели, которые продаются у нас. поэтому говрить, что китайцы стали уверенно проходить краш-тесты нельзя. хотя краш-тест — это самое простое что можно сделать в автомобиле.
        куда сложнее обеспечить сеть обслуживания и запчастей. почему-то на тридцатилетний мерседес или ауди можно найти новые оригинальные запчасти и еще пять десятков дубликатов от известных и не очень производителей, а на пятилетний китайский автомобиль нужно еще поискать, чтобы найти хоть что-то.

        вот пример, коллега по работе купил 22-летний автомобиль известного европейского бренда, и понадобился ему второй ключ. этот ключ изготавливается только производителем под конкретный автомобиль. 120 евро и 4 дня и ключ был у владельца. вывод: спустя 25 лет после выхода автомобиля на рынок, его алгоритмы безопасности до сих пор не были взломаны, а производитель работает быстро и надежно. будет ли такое у китайцев? зная их способ видения бизнеса, очень сомневаюсь.
        еще пример, тот же европейский бренд, автомобилю 10 лет, обслуживается все время у официального дилера. на пробеге 280 тыс турбина стала есть масло. обратившись в сервис было предложено заплатить 50% за работу по замене турбины на новую. остальные 50% и цену запчастей взял на себя производитель. владелец получил новую оригинальную турбину с гарантией, без каких-либо гаражных технологий от дяди васи по цене металлолома с алиэкспресса.

        еще есть вопрос к китайцам про качество материалов. любой автомобиль из европы, америки или японии сделан по строгим нормативам, в том числе все, что находится в салоне проверяется на безопасность. можно ли сказать такое про китайцев? если китайцы делают игрушки для детей из вредных отходов и регулярно возникают скандалы на границе, когда эти игрушки утилизируют из-за их небезопасности. можно ли быть уверенными что в китайском авто ничего не источает канцерогены или другие вредные вещества?
        и это не говоря про цену. в современном мире, когда все процессы производства оптимизированы до предела, себестоимость любого автомобиля снижена на столько, на сколько это вобще возможно. грубо говоря, сделать камри такого же качества еще дешевле уже невозможно. поэтому китайцы с их возможностями и технологиями просто не могут предложить подобный продукт дешевле. покупатель китайца за 90% от цены нормального автомобиля получает 60% нормального автомобиля и уверен, что это хорошая сделка. китайцы продаются эксплуатируя заблуждение что в китае все дешевле и все производится в китае, а это совсем не так.
        китайский автомобиль, независимо от модели и марки — это всегда худший выбор, по сравнению с европейским, американским или японским конкурентом. а развитых странах их просто не допустят до рынка по их показателям безопасности, безопасности материалов, они не выдержат ответственности перед конечным потребителем в виде качества сервиса и гарантии.

        Ответить
    • Аватар
      STIRaTel   GBukin

      да без разницы, поэтому и написал просто что Китайцы.

      Ответить