Китайский Google запустил производство первого кроссовера

Китайский Google запустил производство первого кроссовера

Электрокроссовер Jiyue 01 собирают на том же конвейере, что и Zeekr.

В Китае стартовал массовый выпуск первой модели нового бренда Jiyue — кроссовера с обозначением 01. Марка создана концерном Geely в партнёрстве с IT-гигантом Baidu, который называют китайским Google. Электрокар представили ещё осенью 2022 года, но с тех пор в структуре альянса произошли знаковые изменения.

Jiyue 01 имеет среднестатистическую для современных китайских кроссоверов внешность с плавными обводами кузова и Y-образной оптикой, но получил относительно оригинальное решение в салоне. Центром мультимедийной вселенной электрокара стал огромный бесшовный дисплей диагональю 35.6 дюйма, благодаря которому интерьер Jiyue 01 удалось практически полностью лишить физических кнопок. В конструкции медиасистемы используется процессор от nVidia.

Jiyue 01 базируется на платформе SEA, задействованной Geely во множестве моделей целого ряда брендов. При длине 4853 мм между осями кроссовера полноценных три метра, но выпускать его планируют только в 5-местной модификации. За счёт отсутствия третьего ряда минимальный объём багажника составляет 555 литров.

Вседорожнику обещаны две силовые установки: с одним мотором мощностью 272 л. с. на задней оси и 544-сильная двухмоторная, а также два варианта аккумуляторов. Запас хода Jiyue 01 составит от 550 до 720 километров.

Приём заказов на новинку в Китае уже открыт. Для оформления заявки потребуется депозит 1000 юаней, при этом стоимость самого кроссовера начинается с 259 900 юаней (16.7 млн тенге). Помимо завода проектной мощностью 300 тысяч машин в год, где Jiyue собирают на одном конвейере с Zeekr, концерн Geely планирует наладить производство электрокара ещё и на предприятии, выпускающем автомобили бренда Lynk&Co.

Китайский Google запустил производство первого кроссовера

Альянс Geely и Baidu появился в 2021 году. Тогда IT-гиганту принадлежало 55 % предприятия, что вполне устраивало Geely. Партнёры разработали две перспективные модели (кроссовер и седан с названиями Robo-01 и Robo-02) и уже готовились принимать заказы, но китайские власти оказались против: СП не смогло получить разрешения на производство. По некоторым данным, регулятора не устроило, что больше половины компании принадлежит организации, не имеющей отношения к автопрому. В итоге альянсу пришлось изменить структуру — сейчас 65 % СП владеет Geely. А сам бренд пришлось переименовать из Jidu в Jiyue.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.