• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По итогам 2023 года в России было реализовано свыше полумиллиона автомобилей различных китайских марок. При этом число похищенных из них исчисляется буквально единицами. В Autonews.ru попытались разобраться в истоках столь удивительного несоответствия, поговорив с экспертами рынка и представителями страховых компаний.
Резюмируя мнения опрошенных, выяснилось следующее. Китайские автомобили находятся вне фокуса внимания криминала по причине того, что в стране фактически не сформировался рынок
По данным агентства «Автостат», доля «китайцев» на российском вторичном рынке сейчас составляет около 3 %. Тем не менее ситуация со временем будет выравниваться, и такие модели, как Haval Jolion или Chery Tiggo 7, неизбежно пополнят ряды возрастных моделей со всеми неминуемыми рисками и хлопотами. Пока же на китайские машины страховщики устанавливают невысокие тарифы по риску «хищение» в сравнении с прочими авто.
От себя добавим, что даже после двух лет ударных продаж продукция китайского автопрома воспринимается как экзотика, иметь дело с которой на вторичке опасаются многие.
Что же касается сложности угонов автомобилей китайского производства, то она сопоставима с машинами среднего класса европейского и японского рынков и даже проще. Основатель противоугонного портала «Угона.нет» Алексей Курчанов штатную противоугонную защиту новых китайских автомобилей сравнил с оснащением корейских моделей
Китайские машины интересны разве что мухам
Сейчас просто не понятно какого китайца стоит угонять, а какого нет. Время немного пройдет, эксплуатация выявит самых надежных и стоящих китайцев — вот на них и нацелятся автоугонщики.