• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Список претензий за два года сотрудничества с автоконцернами из КНР накопился изрядный. Российских автодилеров не устраивают высокие требования к оформлению шоурумов и отсутствие обязательств производителей по техподдержке, сообщает Drom.ru со ссылкой на публикацию «Ведомостей». Также производители не полностью компенсируют расходы по гарантийным случаям, навязывают неликвидные модели и дополнительные опции.
В итоге срок возврата капиталовложений торговца достигает пяти лет, тогда как китайцы заключают дилерские контракты сроком всего на один год, делая это, судя по всему, намеренно, чтобы иметь рычаг давления на дилера.
Неспособная решить возникшие вопросы самостоятельно, Российская ассоциация автодилеров обратилась с письмом в Федеральную антимонопольную службу, чтобы там проверили договоры между производителями, дистрибьюторами и продавцами автомобилей на предмет наличия элементов монополизма, недобросовестной конкуренции и дискриминации дилеров.
Утильсбор на китайское гуано надо повышать в три раза, через 5 лет или 50т км пробега — в утиль