Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей благодаря России

Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей благодаря России

Автопром КНР бьёт исторические рекорды.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По итогам 2023 года китайские производители автомобилей отправили за пределы страны 5.22 млн машин (из них 1.7 млн пришлось на электрокары). Об этом пишет CarNewsChina со ссылкой на данные таможенной службы страны. Побит исторический рекорд по объёмам экспорта как в количественном, так и денежном выражении. Особый вклад в достижение результата внесли покупатели из России и стран СНГ.

Китай в 2023 году смог выйти на первое место по объёмам автомобильного экспорта, опередив лидировавшую несколько лет подряд Японию. Окончательных данных по японским поставкам пока нет, но по итогам ноября Страна восходящего солнца отправила за рубеж 3.99 млн машин, и ожидается, что итоговый результат не превысит 4.3 млн.

Китайский автопром смог увеличить зарубежные поставки более чем в полтора раза. В денежном выражении экспорт составил 101.6 млрд долларов, продемонстрировав рост на 69 %. В топ-5 компаний-экспортёров вошли Chery, SAIC, китайское подразделение Tesla, Geely и Great Wall Motors. Компания BYD, претендующая на титул крупнейшего мирового производителя электрокаров, заняла по объёмам экспорта шестое место.

Всего Китай экспортирует автомобили в более чем 200 стран и регионов планеты. В 2023 году наиболее активно росли поставки в Мексику, Австралию, Великобританию и Израиль, но первое место аналитики отдают России и странам СНГ. В Россию китайские промышленники отправили около 950 тысяч машин, то есть примерно впятеро больше, чем в 2022 году.

Местная пресса связывает такой взрывной рост с потенциалом локального автопрома: его высокой локализацией, благодаря которой Китай не зависит от поставок из-за рубежа, и относительно невысокой себестоимостью. Между тем международные аналитики видят причину в другом. К примеру, эксперты Financial Times ранее отмечали, что экспансия на зарубежные рынки связана, вероятнее всего, с кризисом перепроизводства. Местные компании наращивают сборочные мощности на фоне снижения покупательской активности и просто вынуждены отправлять избыток автомобилей в другие страны.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    Когда тойота уходила с России министр не помню какой нет чтобы привлекать на нашу территорию рассказывал как им не выгодно и пример не популярный фортунер, камри и королла, прадо были бы популярные. Только японцы на откаты тяжело, вот и нету интереса возможно? А что китай экспортировал мне вообще все равно.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    китайскую машину показывают вот они электроникой напичканы экраны все современно красиво, краш тесты показывают в надежности и цена доступная, только на долговечно ли это? Дешево и качественно не бывает такого в убыток они тоже не будут делать и продавать. Тойота почему дороже, потому что надежные проверенные агрегаты 10 лет пройдет минимум если не насиловать и еще 10-15 лет будут эксплуатировать. Для второго третьего владельца не составит больших проблем, а китаец время покажет.

    Ответить
    • Аватар
      Vladimir   ID 4750770

      Назовите качественный современный автомобиль? Все что вы говорите про тойоту осталось в 2008-2012 годах, сейчас это +- как у всех.

      Ответить