Китай наносит асимметричный удар в ответ на повышение пошлин на электрокары

Китай наносит асимметричный удар в ответ на повышение пошлин на электрокары

В КНР решили принять зеркальные меры, но автомобилей они пока не коснулись.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Власти Китая вводят собственные протекционистские меры в ответ на положительное решение Евросоюза о поднятии таможенных пошлин на ввоз электромобилей из КНР. Как пишет Reuters, власти страны решили ударить по другим сферам рынка. В частности, будут осложнены поставки в КНР алкоголя из Франции. Вопрос об изменении ставок на транспорт пока только обсуждается.

Ожидается, что из-за изменения таможенной политики Китая в части поставок бренди и коньяка больше всего пострадают бренды Hennessy и Remi Martin. Официальная мотивировка практически повторяет европейскую риторику: локальные производители нуждаются в планомерной защите.

Очевидно, что именно этот сектор рынка попал под удар из-за активной поддержки Францией мероприятий по ограничению ввоза электрокаров из КНР. При этом власти Китая выбрали, возможно, наиболее чувствительное место. По итогам прошлого года из Франции в КНР ввезли алкоголя на 1.7 млрд долларов. Французские концерны контролируют до 99 % рынка импортного премиального спиртного в Поднебесной. В ближайшем будущем, по некоторым оценкам, продажи коньяка и бренди могут упасть на 20 %.

Министерство торговли Франции уже заявило, что меры Китая нарушают принципы свободной торговли и будут оспорены во Всемирной торговой организации. Однако китайцы не собираются на этом останавливаться: уже обсуждаются аналогичные ограничения на поставки из ЕС свинины и молочных продуктов.

Что касается автомобилей, то в КНР по-прежнему подумывают о мерах, направленных против поставщиков машин с большеобъёмными двигателями. В этом случае целью ограничений станут главным образом германские и итальянские производители, продающие в стране премиальные автомобили. В 2023 году только из Германии было поставлено автомобилей с моторами объёмом 2.5 литра и более на сумму 1.2 млрд долларов. Власти Китая в очередной раз заявили о необходимости принятия мер для защиты законных прав и интересов локальных предприятий.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    А вот и ответочка из Китая подоспела…

    Ответить
  • Аватар
    damir

    дураки купившие китайское дерьмо которое потом никогда не продать могут порадоваться.европа проживет.а вот китай со своим автохламом большой вопрос

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   damir

      Европа на чужом ресурсном "подсосе" сидит уже давно. Своего-то нет, а импортный "овёс" нынче дорог. И при нынешнем раскладе сладко жить ей осталось хрен, да малЕнько. Как только все основные производственные гиганты из ЕС переберутся в Штаты и Китай (там сильно дешевле производить), а остальные позакроются в виду нерентабельности, то и всему европейскому благополучию придёт наминуемый "трындец". Мозги европейские сбегут из "райского сада" Борреля в первую очередь. Потому что Мозги. А они думают. Китайский "автохлам" имеет сейчас во всех позах всю немецкую "тройку" — БМВ, Мерседес,VW. А миллионы китайских "дураков", его купивших, не могут ошибаться по определению…

      Ответить
    • Аватар
      Dau   damir

      Европа отвыкла конкурировать за последние 30 лет, подмяв и американских автогигантов, став монополистом в мире. Теперь старушка Европа почуяла реального конкурента в автомобилестроении, который уже отбирает их хлеб и аппетит только возрастает. Выпустить электрокар стало не сложней, чем мобильный телефон. Началась борьба за рынки сбыта. А тут у Европы как раз и слабое место: рынок Китая для них самый важный. Так что Запад режет сук, на котором сам сидит. Вопрос времени: когда наступит точка невозврата былой мощи европейской авто державы

      Ответить
      • Аватар
        Mar_SS   Dau

        В качестве уточнения. Европейскую автодержаву в ее нынешнем виде представляет лишь Германия, и только она одна. Массово, ни на, прости господи, французских, ни на итальянских, ни тем более на британских машинах в мире никто не ездит. Рено, Пежо и Ситроен распространены лишь во Франции. Фиаты, Лянчи, Альфы — в Италии. Британия же своих малолитражек практически не выпускает. Дорогие Феррари, Ламбы, Рэндж Роверы, Бентли и Роллс Ройсы — товар штучный и "погоды" не делают. Автомобильным миром правят немцы (пока еще), японцы с корейцами, а теперь уже пришли и китайцы. Немцев целенаправленно выдавливают, и они покинут многонациональную лидирующую команду гораздо быстрее, чем кажется. Задача стоит экономически "грохнуть" Германию, и пока всё идет по этому плану…

        Ответить
    • Аватар
      11361219611   damir

      Примеров когда люди годами продают свои мерседесы и бмв тоже очень много. Аульным мачо только иногда посчастливится спихнуть, а в основной массе зрелые умом люди ищут надежнык машины, которые немцы давно уже разучились делать.

      Ответить
  • Аватар
    erbolou

    запретит надо китайский хлам

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Запад очень болезненно воспринимает когда с ними начинают разговаривать и отвечать на равных. За годы колониализма, который никуда не уходил, а просто обрел в 20 веке иную не столь явную форму они совершенно разучились считаться с чьим-то мнением. Есть только их интерес. Остальные должны подчиняться и принимать их условия. Пора спускать этих ребят на землю. Китай красавцы!

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Экономические войны это не про проигрыш одной стороны и выигрыш другой — это про проигрыш всех. ЕС сделал глупость по науськиванию заокеанского хозяина, ЕС будет за это расплачиваться и распадётся . Процесс распада ЕС займет годы, но не десятилетия. Поживем увидим.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Колеса это не нужная новость, что нибудь полезное печатайте. Повторно публикуйте видео с таксистом Русиком. Где Жуматаев? На дорогах столько права купивших.

    Ответить
  • Аватар
    LS460

    Китай сам себе хуже делает. На зло кондуктору идет пешком…

    Ответить