Kia может отозвать четыре миллиона машин в США из-за взрывоопасных эйрбэгов

Kia может отозвать четыре миллиона машин в США из-за взрывоопасных эйрбэгов

Потенциально опасные автомобили выпущены в период с 2000 по 2016 год.

Компании Kia, возможно, придётся объявить крупную отзывную кампанию, пишет Wall Street Journal. По данным издания, фирма уже направила в адрес американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) уведомление, что более полутора десятков лет устанавливала на свои автомобили подушки производства ARC Automotive. Регулятор сейчас ведёт расследование в отношении этой компании — эйрбэги ARC признаны взрывоопасными.

NHTSA ранее сообщала о том, что в орбиту расследования могут попасть 12 автопроизводителей и десятки моделей — в общей сложности до 67 млн машин. Регулятор утверждает, что располагает данными как минимум об одном смертельном случае, связанном с подушками, и семи инцидентах с пострадавшими. NHTSA не называет ни марок, ни моделей, но, по данным WSJ, ещё в 2014 году был зафиксирован взрыв подушки на Kia Optima выпуска 2004 года.

Kia может отозвать четыре миллиона машин в США из-за взрывоопасных эйрбэгов
Kia Optima

Если сервисная кампания всё же будет объявлена, Kia придётся заменить эйрбэги на четырёх миллионах автомобилей. Примет ли в ней участие сама ARC Automotive, пока не известно, обвинения NHTSA в компании отрицают. При этом в случае с глобальным отзывом машин по вине другого производителя подушек безопасности, японской фирмы Takata, вышедший на мировой уровень скандал привёл к её банкротству.

Американский регулятор считает, что в инфляторах ARC Automotive имеется системный дефект: из-за огрехов при его сборке сварочный шлак закупоривает канал для выхода газа. В итоге после срабатывания подушки давление в инфляторе нарастает неконтролируемо, он взрывается и выбрасывает в салон облако металлических осколков. В свою очередь в ARC заявили, что системного дефекта нет — есть отдельные случаи заводского брака, так как подушки производятся на конвейерах разных заводов. Более того, компания считает, что проблемы как таковой уже нет благодаря серии локальных отзывных кампаний, организованных рядом брендов.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.