• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Согласно проекту документа о внесении изменений в приказ № 138 «Об утверждении перечня транспортных средств и сельскохозяйственной техники, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость», уплачивать НДС в числе прочего не нужно будет за произведённые в Казахстане:
- крепёжные изделия и фурнитуру для транспортных средств или аналогичные изделия из пластмасс;
- шины и покрышки новые;
- напольные коврики и прочие резиновые покрытия;
- зеркала заднего вида;
- бензиновые и дизельные двигатели;
- аккумуляторы и свечные провода;
- кузова для легковых, грузовых авто, автобусов, тракторов и спецмашин;
- части и принадлежности для тракторов и спецтехники.
В министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают, что таким образом удастся привлечь в страну дополнительные инвестиции, развить локализацию производства автокомпонентов и углубить технологические операции в отраслях автомобилестроения и сельхозмашиностроения.
Напомним, сегодня в Казахстане уже налажено производство колёсных дисков в Павлодаре, в Талдыкоргане делают аккумуляторы. В Карагандинской области строится завод по производству шин. В Костанае в марте завершается строительство локализационного центра, где будут изготавливать резинотехнические, пластиковые детали, чуть позже там же начнёт работать СП по чугунному литью блоков двигателей для KAMAZ, а в Алматы станут делать пластиковые бамперы для Hyundai.
Радует такие новости. Нужно поддерживать отчественных производителей, но только настоящих а не сборщиков всяких. Экономика это производства, промышленность, а не распродажа страны.
где тут отечественное производства?
Последний абзац статьи почитай.
А остальные отрасли? Например не просто ископаемые продавать а их обрабатывать!
Для этого должен предприниматель построить завод,наладить производство. Вы хотите этим заняться?
Вот Вы сами ответили на свой вопрос. Все привыкли у нас только продавать готовое (природное), строить центры итд. А ведь есть же бизнесмены которые могут это сделать…но зачем когда можно качать и продать
Ну станьте бизнесменом который производит в чем проблема?
Были бы такие же возможности как у них…обязательно занялся бы. А как они всем этим владеют все знают
к сожалению, не настолько хорошая новость как могла бы показаться и вот почему:
1. это не привлечет крупных, именитых производителей, ведь двигатели, кузовы, шины и прочее — это сложное технологичное производство, а значит это большие инвестиции на долгий срок. а люди, которые оперируют большими деньгами, не любят их терять, поэтому не вкладывают в страны с низкими гарантиями возврата инвестиций. для инвестиций нужна стабильная и адекватная власть, реальная защита частной собственности, справедливые суды. например, африканская страна, где через неделю может произойти военный переворот, вряд ли заинтересует ауди или мерседес. как обстоят дела в нашей стране с судами, коррупцией и прочими пакостями вы и без меня знаете.
2. кто-то может возразить: но ведь некоторые компании инвестируют же в казахстан. и будете правы, инвестируют. я знаю только три варианта. первый — это когда за твоей компанией стоит крупное, «тяжелое» государство, например, шелл, шеврон, роснефть, лукойл, камаз, хюндай. в случае проблем, сша, россия, южная корея и т. д. готовы вмешаться и быстро восстановить справедливость. второй вариант — это когда прибыль настолько высока, что с лихвой покрывает все риски. третий вариант — когда основным (или единственым) заказчиком будет государство, при этом с гарантиями и долгим твердым контрактом.
из этого следует, что отмена ндс не сможет заинтересовать частный бизнес (это примерно 99% всех именитых производителей), зато тот же камаз получит конкурентное преимущество и еще крепче пустит корни у нас.
справедливости ради, добавлю, что часть наших частных производителей таки тоже получат преференции, только это производители уровня «мы делаем саморезы и резино-техническое изделие вантус».
так и живем. грустно.
Для крупных производителей ничего не меняется не до этой новости не после нее,они как приходили/уходили так и будут
Вы правы,в бананостаны боятся вкладываться. В любой момент «кинут»..
Бензиновые и дизельные двигателя делают сами? Это перебор от авторов статьи.
А генераторы Маттеус? Здесь же слбирают))
из готовых комплектов Made in China)))
Раньше в Алмате поршень завод был печально что развалили. Можно было бы производить на любую иномарку по лицензии.
А у нас кроме чехлов и накидок на панель что нибудь производят?
Акумы Барс вроде полностью свои… возможно какие то мелочи вроде резинок, прокладок, проставок… но полуподвального уровня.
Сейчас собираются наладить производство шин КАМА на базе действующего завода по производству РТИ в г. Сарань (Карагандинская область). Сначала хотели на бывшем Чимкент Шина но передумали реанимировать и решили наладить на действующем заводе в Сарани.
))), как же бесят такие критики. Ты сам хоть чехол сшить сможешь
Это не производство будут открывать, а типа создания казахстанского бренда. Огромная часть продукции будет как и раньше завозится с китая.
Для толстопузых важно не производство, а как легко и просто легализовывать свои сокровище, нажитое непосильным трудом.
По вашему надо лечь и умереть, а перед этим на базаре поторговаться.