Казахстанских производителей автозапчастей и автокомпонентов хотят освободить от НДС

Казахстанских производителей автозапчастей и автокомпонентов хотят освободить от НДС

Соответствующие поправки в законодательство подготовило МИИР РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Согласно проекту документа о внесении изменений в приказ № 138 «Об утверждении перечня транспортных средств и сельскохозяйственной техники, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость», уплачивать НДС в числе прочего не нужно будет за произведённые в Казахстане:

  • крепёжные изделия и фурнитуру для транспортных средств или аналогичные изделия из пластмасс;
  • шины и покрышки новые;
  • напольные коврики и прочие резиновые покрытия;
  • зеркала заднего вида;
  • бензиновые и дизельные двигатели;
  • аккумуляторы и свечные провода;
  • кузова для легковых, грузовых авто, автобусов, тракторов и спецмашин;
  • части и принадлежности для тракторов и спецтехники.

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают, что таким образом удастся привлечь в страну дополнительные инвестиции, развить локализацию производства автокомпонентов и углубить технологические операции в отраслях автомобилестроения и сельхозмашиностроения.

Напомним, сегодня в Казахстане уже налажено производство колёсных дисков в Павлодаре, в Талдыкоргане делают аккумуляторы. В Карагандинской области строится завод по производству шин. В Костанае в марте завершается строительство локализационного центра, где будут изготавливать резинотехнические, пластиковые детали, чуть позже там же начнёт работать СП по чугунному литью блоков двигателей для KAMAZ, а в Алматы станут делать пластиковые бамперы для Hyundai.

Комментариев: 21

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ruslan

    Радует такие новости. Нужно поддерживать отчественных производителей, но только настоящих а не сборщиков всяких. Экономика это производства, промышленность, а не распродажа страны.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    А остальные отрасли? Например не просто ископаемые продавать а их обрабатывать!

    Ответить
    • Аватар
      Пок   ПРАДО

      Для этого должен предприниматель построить завод,наладить производство. Вы хотите этим заняться?

      Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   Пок

        Вот Вы сами ответили на свой вопрос. Все привыкли у нас только продавать готовое (природное), строить центры итд. А ведь есть же бизнесмены которые могут это сделать…но зачем когда можно качать и продать

        Ответить
  • Аватар
    GBukin

    к сожалению, не настолько хорошая новость как могла бы показаться и вот почему:
    1. это не привлечет крупных, именитых производителей, ведь двигатели, кузовы, шины и прочее — это сложное технологичное производство, а значит это большие инвестиции на долгий срок. а люди, которые оперируют большими деньгами, не любят их терять, поэтому не вкладывают в страны с низкими гарантиями возврата инвестиций. для инвестиций нужна стабильная и адекватная власть, реальная защита частной собственности, справедливые суды. например, африканская страна, где через неделю может произойти военный переворот, вряд ли заинтересует ауди или мерседес. как обстоят дела в нашей стране с судами, коррупцией и прочими пакостями вы и без меня знаете.

    2. кто-то может возразить: но ведь некоторые компании инвестируют же в казахстан. и будете правы, инвестируют. я знаю только три варианта. первый — это когда за твоей компанией стоит крупное, «тяжелое» государство, например, шелл, шеврон, роснефть, лукойл, камаз, хюндай. в случае проблем, сша, россия, южная корея и т. д. готовы вмешаться и быстро восстановить справедливость. второй вариант — это когда прибыль настолько высока, что с лихвой покрывает все риски. третий вариант — когда основным (или единственым) заказчиком будет государство, при этом с гарантиями и долгим твердым контрактом.
    из этого следует, что отмена ндс не сможет заинтересовать частный бизнес (это примерно 99% всех именитых производителей), зато тот же камаз получит конкурентное преимущество и еще крепче пустит корни у нас.
    справедливости ради, добавлю, что часть наших частных производителей таки тоже получат преференции, только это производители уровня «мы делаем саморезы и резино-техническое изделие вантус».
    так и живем. грустно.

    Ответить
  • Аватар
    Мистер Кость

    Бензиновые и дизельные двигателя делают сами? Это перебор от авторов статьи.

    Ответить
  • Аватар
    Руслан

    А у нас кроме чехлов и накидок на панель что нибудь производят?

    Ответить
    • Аватар
      NISMO   Руслан

      Акумы Барс вроде полностью свои… возможно какие то мелочи вроде резинок, прокладок, проставок… но полуподвального уровня.

      Ответить
      • Аватар
        Ruslan   NISMO

        Сейчас собираются наладить производство шин КАМА на базе действующего завода по производству РТИ в г. Сарань (Карагандинская область). Сначала хотели на бывшем Чимкент Шина но передумали реанимировать и решили наладить на действующем заводе в Сарани.

        Ответить
    • Аватар
      talgin   Руслан

      ))), как же бесят такие критики. Ты сам хоть чехол сшить сможешь

      Ответить
  • Аватар
    001

    Это не производство будут открывать, а типа создания казахстанского бренда. Огромная часть продукции будет как и раньше завозится с китая.
    Для толстопузых важно не производство, а как легко и просто легализовывать свои сокровище, нажитое непосильным трудом.

    Ответить