Казахстанец Марат Уристемов поделился с редакцией Kolesa.kz проектом электромобиля Kongur, над которым работает. По словам автора, компактный кроссовер имеет длину 3690 мм, ширину — 1780 мм и высоту — 1530 мм при размере колёсной базы 2485 мм. Фактически машина получилась очень близкой к хетчбэку Kia Picanto, но благодаря большему на 85 мм расстоянию между осями дизайнер гарантирует вместимость и объём багажника на уровне более крупного Nissan Juke.
Объединяют Kongur с «ниссаном» не только габариты внутреннего пространства. Некоторое сходство можно заметить и во внешнем облике. В частности, речь идёт о двухэтажной передней оптике автомобиля. В целом же концепт скорее походит на хетчбэк, нежели на кроссовер.
Интерьера у машины ещё нет. Дизайнер как раз работает над ним и обещает, что салон будет таким же аскетичным, как у Tesla Model 3. То есть следует ожидать минимального количества кнопок и большой дисплей.
О технической начинке информации тоже немного. Известно лишь, что электромотор Kangur расположен на задней оси. Ни его потенциальная мощность, ни ёмкость батарейного блока не называется.
Что касается имени модели, то, по словам Марата Уристемова, оно является отсылкой к одному из древнейших казахских родов.
— Название исходит из самого древнего среди казахских родов — конырат. Логотипом электромобиля является знак (тамга) этого рода, что обозначает босаға, то есть порог. В народе говорили: «Красота и богатство юрты начинаются с порога», — делится Уристемов.
Отметим, Марат не единственный в стране человек, пробующий сделать свой электромобиль. В Сети можно найти страничку стартапа Taisan Motors, обещающего выпуск первого казахстанского электрического автомобиля. В основе идеи лежит некая модульная платформа, мотор на 50 кВт с батареей на 30 кВт·ч. Правда, ничем, кроме громких заявлений, проект, за которым стоит Санжар Тайжан, похвастаться сейчас не может.
А пока казахстанские электромобили находятся на стадии проектирования, наш коллега Олжас Окас вместе с командой энтузиастов Ерланом Рахматуллаевым, Ырысты Байгозиевым и Сабитом Нуржановым показал, как можно перевести на электротягу стандартный автомобиль.
что-то он совсем мрачный и безвкусный! очень сложно назвать его дизайнером!
Он бюджетный. Размер большой для нашего рынка и наши покупатели даже такой не потянут.
страшненький
«Слоенный» с посредственной обзорностью. Буйство форм. Молодец!
Зеркал не хватает.
«Правда, ничем, кроме громких заявлений, проект, за которым стоит Санжар Тайжан, похвастаться сейчас не может.» Это конечно хорошо, но смысла нет, если он думает, что найдёт инвестора, то ошибается. Инвесторы на то и инвесторы, что просчитывают прибыль от вложенного, здесь какая прибыль? Надо вбухать минимум несколько сотен миллионов долларов, чтобы хотя бы концепт сделать, а дальше что? Её стоимость будет, примерно, 20-30 миллионов тенге, кто за эти деньги будет её брать? Китайцы уже давно выпускают много электромобилей в несколько раз дешевле, просто их пока нет на нашем рынке, появятся лет через 5-7. Пусть лучше колесо своё изобретёт)
Либо можно купить концерны которые уже банкрот и вложиться туда. Писали что Санг Енг продаётся…будет хотя бы будет завод, инженеры, идеи, технологии итд.
Да, хороший вариант, но для параллельной вселенной) Сейчас на хорошие, быстроокупаемые проекты инвесторов найти крайне тяжело, а на такое… Разумнее будет искать сундук с сокровищами, чем инвесторов)
Интересно вот что — Ну нарисовал, что дальше?! Открываем мешок для денег и ждём?! В нашей стране еще есть «инвесторы» готовые в «такое» поверить?! Или … не мамонт, не вымрет?
нарисовали и что ? Натом все и закончится
электро рисунок
Ну вот в принципе и все про Казахстанский автопром)))))
арты жаксы, алдында тым коп дизайн
Начнем и закончим на том, что электромобили это бесперспективно. Не за ними будущее. А парень пусть рисует, всяко ничего плохого не делает же.
у меня только один вопрос: а зачем? понятно, что никаких перспектив у этого проекта не будет никогда, человек в одиночку не может сделать даже приличные рендеры, не говоря уже о маркетинге, платформе, технологиях и прочих производствах. так зачем тратить время на это?
я за последние десять лет видел больше сотни проектов электромобоилей (многократно лучше, чем этот) и они все заканчивались ничем.
матиз,пиканто,Juke — пипец — П
современная таврия!
Мой одноклассники ещё в далёкие времена рисовали не хуже машины
короткая передняя часть авто всегда выглядит отталкивающе.