КАМАЗ представил концепт беспилотного карьерного самосвала

КАМАЗ представил концепт беспилотного карьерного самосвала

Футуристического вида разработка в перспективе может потеснить БЕЛАЗы на их главном рынке.

Внедрение беспилотников в сфере добывающей промышленности произойдёт раньше, чем на дорогах общественного пользования. Хотя бы потому, что на дорогах внутри карьера редко попадаются сторонние транспортные средства и не встретить снующих пешеходов, о безопасности которых необходимо заботиться. Но, самое главное, использование роботизированных самосвалов позволит сэкономить на фонде зарплаты водителей, которые трудятся в три смены.

Вслед за экспериментальными Komatsu и Scania собственный инновационный грузовик без кабины продемонстрировал КАМАЗ. Полноприводный «Юпитер» с внутризаводским индексом 6559 имеет длину 8.8 метра и приводится в движение 450-сильной гибридной установкой с электромеханической трансмиссией. Самосвальная платформа объёмом 25 кубометров рассчитана на перевозку сыпучих грузов весом до 27 тонн. Участие водителя конструкцией не предусмотрено вовсе — за движением «Юпитера» и его собратьев и погрузкой-выгрузкой рудных материалов будет следить оператор.

КАМАЗ представил концепт беспилотного карьерного самосвала
Komatsu Innovative Autonomous Haulage Vehicle

Двигаться назад «Юпитер» может с тем же успехом, что и вперёд, к чему приспособлено не только полноуправляемое шасси, но и наружная оптика. Ширина самосвала-беспилотника — 3657 мм — полностью исключает возможность езды по городским улицам. В случае запуска в серию «юпитеры» будут доставляться в разобранном состоянии на намеченное место работы, а в дальнейшем и покидать его таким же способом.

Ожидается, что «Юпитер» станет родоначальником целого семейства аналогичных машин с предельной грузоподъёмностью до 220 тонн. Хотя произойдёт это, разумеется, отнюдь не завтра.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    EKB

    Никто никого не потеснит. Сами Белазы под вопросом сейчас. Тазики и то не могут выпустить

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Трудно строить беспилотники без доступа к процессорам и современным технологиям. Этот концепт — красивая картинка, чтобы скормить электорату через телевизор, и количество пиджаков вокруг него это подтверждает.

    Ответить
    • Аватар
      Waps   Владимир

      НУ давайте не будем лукавить. россияне даже смогли изобрести и выпускать обычный без пантовый Камаз а что у нас в стране смогли сделать кроме выкачки нефти и газа и то при содействии иностранных компаний. С таких концептов и идет развитие вобще то сначала на бумажке эскиз потом модельку соберут потом начинают развивать. А у нас что электрорату скармливают? ЛРТ? где десяток бетонных тумб поставили и под шумок несколько лярдов за бугор утащили. Соседи хоть как даже если и плохо развиваются а мы что в автомобилестроении развили? Колеса в Костанае прикрутили! Соседи ракеты в космос запускают а у нас очередной шедевр в Алматы развязку за несколько лярдов месяц назад запустили и уже асфальта нету как обычно все. Так что злорадство ваше совсем не в тему на нашу страну посмотрите что у нас электрорату скармливают

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Waps

        человек все правильно написал, у россии нет доступа к технологиям и оборудованию, нет специалистов и ресурсов, да и нет никакой нужды в подобном изделии. поэтому следует логичный вывод, что проект направлен исключительно для внутреннего рынка, на поддержание догмы о великой стране с великими достижениями.
        никаким боком не оправдывает развязки и лрт в казахстане, прикрученные в казахстане колеса никак не относятся к новости, россии и их пропаганде. вообще, тактика «они в экскрементах, а мы в еще больших экспрементах» может сработать ну разве что у совсем недалеких людей.

        Ответить
        • Аватар
          Vladimir   GBukin

          Влезу в дискуссию) Мне кажется специалисты и появляться в процессе создания таких концептов, и наработок для создания технологий. Так сказать тренируются, появиться необходимость создания будут выстроены и производство компонентов. Будем наблюдать с их самолетами, что-то мне подсказывает, что производство самолетов более технологичное чем создание данных грузовиков.

          Ответить
        • Аватар
          Продавец   GBukin

          Укробот — еще один просвещенный диванный эксперт. https://media3.giphy.com/media/xT5P0znm3a6Xd3QKzu/giphy.gif

          Ответить
    • Аватар
      Vladimir   Владимир

      мало у кого есть технологии производства процессоров последнего поколения, но они и далеко не везде у нужны. Яркий пример бытовая техника с низким потребление электроэнергии. Вот при нашей стоимости электроэнергии для чего переплачивать? При нашей цене за воду есть разница между мойкой которая за цикл потребляет 10 литров воды или 30 ? (а стоимости у них сильно отличаються)

      Ответить
    • Аватар
      Продавец   Владимир

      Сынок ну ты явно не в теме. Процессоры уже давно делают в России, современные технологии и программисты есть. Беспилотники сейчас уже делают, но пока в небольшом количестве.

      Ответить
  • Аватар
    master

    Ё_МОБИЛЬ,,,,

    Ответить