В Нижнекамске объявили о сборке первого экземпляра магистрального тягача К5 в модернизированной версии, производство которой не будет зависеть от поставок комплектующих из Европы. Помимо адаптированных новых деталей,
КамАЗ-54901 оснастили новыми коробкой передач и ведущим мостом. Какого происхождения эти компоненты, не уточняется — ранее эту модель комплектовали коробкой ZF и мостом от Daimler. При участии этого же концерна делали и кабины для семейства К5, но теперь они полностью локализованы. Параллельно кабину снабдили новым подвесом и улучшенной шумоизоляцией на дверях.
Сообщается также об улучшениях в системах охлаждения и электрооборудования и пневматике. Насколько смена поставщиков улучшила ситуацию, покажет реальная эксплуатация и время, ведь даже с мерседесовскими корнями тягачи К5 не дружили с надёжностью. В одной из серий проекта «Драйвер» на Kolesa.kz, в рейсе из Беларуси в Казахстан на «капятом», Роман Масленников столкнулся с регулярным обесточиванием фуры и ошибками бортовой электроники.
Инженерам удалось уменьшить расход топлива, но каким образом — секрет. Ранее грузовики этого семейства оснащались рядным мотором на 450 л. с., разработанным совместно с немецкой фирмой Liebherr.
Новая версия КамАЗ-54901, которую на заводе называют «санкционно устойчивой», отправится на испытания в заводской НТЦ, а после — на процедуру сертификации. Пока не сообщается, когда начнётся массовая сборка таких машин. При этом грузовики с увеличенной долей компонентов производства России и компаний из «дружественных стран» уже сходят с конвейера завода. В феврале планируется собрать около 70 таких машин. Всего в течение 2023 года КамАЗ рассчитывает выпустить до 10 тысяч автомобилей семейства К5.
В прошлом, 2022 году благодаря запасам деталей завод выпускал в среднем по 150 тягачей в месяц.
без западных комплектующих камаз будет тем, чем был в начале 90-х. не переживаю за будущее, т. к. к нам оно никакого отношения не имеет
не думали, что вам места на западе с таким мировозрением?
называть вещи своими именами — это не мировоззрение
вы правы, молиться на все «не свое» это не мировоззрение, а идеология..
Отказаться от поставок из недружественных стран…в пользу дружественных. Благо что китайцы научились все это делать нормально.
И что они научились делать нормально, вы хоть один китайский тягач европейского уровня покажите?
Двигатели и коробки нормальные. Это самое главное. Остальное шелуха. И главное стоят в 3-4 раза дешевле.
В 70-х года , в начале производства КАМАЗов, дизайн этих грузовиков был более современный на тот период, по сравнению с западными марками, удивляет, как можно было так облажаться
По настоящему производят авто только японцы, немцы, сша отчасти. Все остальные это сборная солянка из всех мировых корпораций производителей компонентов. Вы что думаете что чешская шкода это самостоятельная марка, или лэндровер полностью из своих комплектующих!?
как раз таки сша производят полностью самостоятельно, а япония и германия не могут производить т.к. у них нет сырья..
Если аж про сырье говорить тогда да. Я имею ввиду полный цикл от двигателей и коробок до различных комплектующих. В японии огромные компании типа aisin, jatco и тд которые производят коробки блоки, помпы… и у них заказывает весь мир. Так же немцы bosch zf… У америкацев только джи эм свой по большей части и то они с корейцами скооперированы и есть технологии немцев типа опель. Форд с маздой.
у камаза есть свои моторы которые побеждали в дакаре, с которых снимают до 1000л.с,.. непонимаю нафига было связываться с LIEBHERR
Cummins from USA победитель Дакара только пилоты и штурманы Россияние
жертва пропаганды.. камазы побеждали практически на всех дакарах.. с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л. с., а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.
эти моторы устанавливали до 2016, потом Cummins))
коробасZF, раздатка STEYR, мосты SISU, карданы Tirsan, сцепление Sachs, тормозная Wabco, аморы Reiger освещение Hallogen Osram, вариант на автомате ALLISON, Caterpillar газотурбинный вариант, руль MOMO, шины для бездорожья Good Year, даже сиденья специальные гоночные индивидуальные для каждого пилота и штурмана Recaro. Тут ничего не поделаешь глобализация да и спецы в ралли испытанные знают что брать, не говоря про комп. вот так вот дорогое удовольствие