• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Какие именно новые трассы будут прокладывать в Казахстане в первую очередь, определили накануне в Министерстве транспорта РК. Как сообщили в ведомстве, в 2024 году планируется начать проекты:
- Актобе — Улгайсын — Кызылорда (дорога І технической категории);
- Караганда — Жезказган (I, II категории);
- «Обход города Сарыагаш» (І категории).
На 2025–2026 годы запланировано начало проектов:
- Атырау — Доссор (І категории);
- Астана — Костанай — граница РФ (І категории).
На 2026 год намечен старт проектов:
- Павлодар — граница РФ (ІІ категории);
- Семей — граница РФ, на Барнаул (ІІ категории);
- Атырау — Уральск (І категории);
- Бейнеу — Шалкар — Ыргыз (ІІ категории);
- Жанаозен — Кендирли (ІІ категории);
- «Обход города Шымкент» (І категории);
- Алматы — Талгар — Байдибек би (І категории);
- Алматы — Ушконыр (І категории).
В целом в план строительства будут включены 95 участков общей протяжённостью 4.3 тыс. км, 50 из них затрагивают дороги республиканской сети, а 45 относятся к местным дорогам. На реализацию проектов потребуется 2.2 трлн тенге, занять которые министерство хочет у Евразийского банка развития.
Когда можно будет проехаться по автобану Караганда-Алматы? Есть Автобан Астана-Караганда (точнее Астана-Темиртау), а продолжить его никто не хочет? Это ведь 50% внутреннего трафика по стране. Обезопасить нет желания водителей пассажиров и грузы?
Почему нет в проектах прямых скоростных трасс (авто и жел.дорог) СЕВЕР-ЮГ и ЗАПАД-ВОСТОК??? Это стратегические направления на случай войны….