• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Для обзора использовалась средняя цена на новый автомобиль в 2013 году и цена его перепродажи на вторичном рынке в 2018 году.
Не секрет, что после того, как новый автомобиль выезжает с площадки дилерского центра, его цена начинает падать с каждым пройденным километром. Безусловно, обесценивание машины зависит от класса, ликвидности, технического состояния и товарного вида. Обычно больше всего теряют в цене дорогие машины: представительские седаны F-класса, большие внедорожники с многолитровыми моторами (за редким исключением). Меньше всего — популярные бюджетные седаны B-класса и кроссоверы.
Однако из-за колебания курса валют (машины в то время и сейчас продают только в национальной валюте) автомобили, проданные пять лет назад, практически сохранили цену, а некоторые можно продать даже дороже первоначальной цены. В рамках обзора была рассчитана разница остаточной стоимости топ-20 самых продаваемых автомобилей в 2013 году.
ТОП-20 за 2013 год | Цена нового автомобиля в 2013 году | Цена на автомобиль 2013 года в 2018 году | Изменение в цене |
Lada Priora | ₸1 795 237 | ₸1 622 500 | -9.6% |
Lada Samara | ₸1 323 607 | ₸1 289 500 | -2.6% |
Daewoo Nexia | ₸1 416 987 | ₸1 405 000 | -0.8% |
Lada Granta | ₸1 673 526 | ₸1 595 500 | -4.7% |
Lada 4×4 | ₸1 597 457 | ₸1 676 500 | 4.9% |
Hyundai Accent | ₸2 817 356 | ₸3 273 700 | 16.2% |
KIA Rio | ₸2 813 999 | ₸3 267 000 | 16.1% |
Chevrolet Cruze | ₸3 184 941 | ₸3 066 000 | -3.7% |
Toyota Camry | ₸6 263 701 | ₸6 770 000 | 8.1% |
Renault Duster | ₸3 104 987 | ₸3 600 000 | 16.0% |
Nissan Qashqai | ₸4 521 175 | ₸4 642 500 | 2.7% |
Daewoo Matiz | ₸1 168 618 | ₸1 228 500 | 5.1% |
ZAZ Chance | ₸1 840 352 | ₸1 271 000 | -31.0% |
Chevrolet Niva | ₸2 510 289 | ₸2 391 500 | -4.7% |
KIA Cerato | ₸3 723 904 | ₸3 910 500 | 4.9% |
Toyota LC Prado | ₸9 843 245 | ₸11 817 500 | 20.3% |
Toyota LC200 | ₸14 874 121 | ₸16 454 500 | 10.7% |
Volkswagen Polo | ₸2 923 512 | ₸3 038 500 | 4.0% |
Nissan Juke | ₸4 036 289 | ₸4 524 000 | 12.1% |
SsangYong Kyron | ₸4 013 997 | ₸4 101 000 | 2.3% |
В абсолютных лидерах соплатформенные Hyundai Accent/Kia Rio — седаны и хэтчбеки мало того, что не потеряли, так и прибавили в цене. Если в 2013 году за Accent в среднем отдавали 2.82 млн тенге, то через пять лет эти автомобили оцениваются в 3.27 млн тенге (+16,2 %).
Также меньше всего за пять лет потеряли автомобили Toyota. Машины этого японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. В топ-20 три модели — Toyota Camry 50, Land Cruiser Prado 150 и Land Cruiser 200. Если Camry можно было в 2013-м купить в среднем за 6.26 млн тенге, то в прошлом году за эти же самые автомобили с пробегом просили 6.77 млн тенге (+8.1 %). Land Cruiser 200, несмотря на двигатель большого объёма и высокую налоговую нагрузку, вырос в цене на 10.7 % (в 2013-м внедорожник стоил 14.87 млн тенге, в 2018-м — 16.45 млн тенге). Абсолютный рекордсмен Prado — пятилетние машины с пробегом в среднем подорожали на 2 миллиона тенге, до 11.81 млн тенге (+20.3 %).
Меньше всего теряют в цене те автомобили, производители которых нечасто кардинально меняют модель, а также те в течение последующих лет дорожают сильнее всего.
Прадик надо бы взять
Все из перечисленных авто потеряли в цене если перевести на доллары. В 2013 доллар стоил всего 153 тенге, а сейчас 379, прадо стоил 64000 $ а сейчас 31000$ потеря больше 50 процентов
в 2014 году Прадо стоил 42 300 объем 2.7л, в полной комплектация также 2.7 л 54 тыс. в ОД
Вы возмите их данные с таблицы и переведите на курс 2013 года такая цена и получилась я цену не с потолка взял. А 2013 году прадо с оаэ стоил от 50500 и выше в зависимости от комплектации
Да он всегда стоил 31)))) просто мы лошары))). Курс курс курс…..
да переплачиваем почти в двое!!!
Да, наши продажники просто и нагло обдирают народ, как будто п@длы работают в поте лица! Совместно с налогами и растаможками и ндс и эра и утиизация… Мафия и грабеж…
абсолютно верно!
Статья ни какой ценности не имеет, поскольку не учтён курс валюты. При продаже новых, особенно, японцев, немцев, американцев всегда учитывается курс доллара (евро). И если учесть что в 2013 году курс доллара был 151-153 тг, а сейчас уже под 380 тг, то все машины конечно же сильно потеряли в цене, как правильно заметил Rafail.
а где бвм
Где и всегда: в автосервисе.
Это уже было. Придумай что нибудь новое. А то как то уныло выглядишь.
тут нищеброд лист, БМВ не из этой обоймы
Ssang Yong, Toyota, ZAZ…
Причем здесь БМВ? Это другая лига.
Бмв из лиги запасных .)
При покупки бмв ты не считаешь потерю в возрасте, ты покупаешь машину для души) это как считать бензин за время эксплуатации.
Ну как то последние бэхи не особо смотрятся в среднем сегменте с корейцами.
И получилась фигня, а не анализ, потому, что считать надо в какой-то более-менее стабильной валюте. Тогда будет достоверная картина.
в деревянном посчитай, его знато нагинают амеры.
Да конечно, то-то рубль дорожает, хоть бы курс посмотрел прежде чем бред из своей головы на всеобщее обозрение вываливать.
Дорожает по отношению к чему? В середине прошлого лета стоил 61,5 р за доллар, сейчас 66,5 ? хоть бы за курсом следил, прежде чем бред из своей головы на всеобщее обозрение вываливать
Больше похоже не на аналитику, а на рекламу Тойоты и Хендай.
…а с 2015-м…брал Ларгуса в компл. *Люкс* в Новосибе -1 800 000….а за 3 000000-3 500000)))
Гелик только почти не теряет в цене.
Лексус никогла не теряет в цене даже 98 года
это наша валюта теряет в цене, а не машины дорожают. хороший показатель того как обнищал народ за 5 лет
А теперь в долларах посчитайте сколько люди потеряли!)
ZAZ Chance -31%. ZAZ NO Chance
Вёдра за миллионы)))
Знакомый в конце 15г брал 200-ку нулевую в автосалоне за 57000$ (курс тогда под 390 был), сейчас по 377 он не меньше 60000$ стоит