• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новые полицейские автомобили Chevrolet Equinox с мощными чёрными силовыми кенгурятниками с вырубленной на них надписью Polisia замелькали на улицах Алматы. Железное дополнение смотрится впечатляюще, но у водителей возник вопрос: а законно ли? Согласно Техрегламенту ТС, всё, что выступает за пределы бампера, к установке запрещено. И те же полицейские регулярно придираются к автовладельцам даже за заводские кенгуры.
На каком основании и зачем к новым кроссоверам их прикрутили, мы спросили у полицейских. Но внятных ответов не получили. Единственное, что удалось выяснить, что процедуру узаконивания переоборудования Chevrolet Equinox не проходили. Встретив на дороге и попросив разрешения заглянуть в техпаспорт, получили отказ. По всей видимости, их зарегистрировали с брутальным отбойником как есть ещё до выезда из автосалона, там же его и установили. А можно и нужно ли это было делать? Попробуем разобраться.
Уже несколько лет, как в казахстанском законе «О правоохранительной службе» появилась статья 60, разрешающая полицейским «применять … бронемашины и другие специальные транспортные средства … для остановки транспортных средств путём их повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудника остановиться». То есть таранить нарушителей при необходимости.
Надо полагать, чёрные отбойники для этих целей и будут предназначены.
Силовые бамперы визуально делают машины алматинских патрульных похожими на их коллег — американских «копов». Это и есть, как нам кажется, первопричина появления кенгурятников на мордах патрульных «эквиноксов».
Теперь о законности. Открываем ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» и видим, что в нём в числе прочего говорится:
«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.»
Однако «данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решётки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».
Chevrolet Equinox в своей заводской спецификации не предполагает установку
С другой стороны, в том же ТР ТС 018/2011 есть ещё как минимум пара интересных требований:
- Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу остроконечных или режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жёсткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений, наносимых в результате прямого или скользящего удара о транспортное средство в случае столкновения с ним.
- Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
Рассмотрим поближе железяки наших полицейских. Верхние и нижние углы установленных на них кенгурятников в вертикальной плоскости скруглены, но в горизонтальной имеют достаточно опасные углы, способные нанести, на наш взгляд, серьёзные травмы.
Складывается мнение, что кенгурятники не проходили оценку соответствия или проходили её чисто в формальном виде.
А как у копов-то?
Месяц назад удалось пощупать настоящий американский отбойник, или push bumber, как его там называют, на культовом Ford Crown Victoria из полицейского участка калифорнийской
Крепёж. Седан Crown Victoria сам по себе очень крепкий и выносливый автомобиль, причём рамный, и силовой бампер лишь укрепляет передок во всех отношениях. Отбойник у «американца» крепится непосредственно к раме седана в нескольких точках (я насчитал их восемь) и является условным её продолжением. Монолитно!
Отбойник на наших Equinox держится на двух изящных трубах. Как они смонтированы на машине, неизвестно. Плюс конструкция современных автомобилей, а мы, конечно же, говорим о несущем кузове, заметно отличается от классических машин и уж тем более рамных. Даже если железка у наших Equinox прикручена к лонжерону, неизвестно, как себя поведёт кузов даже при сравнительно небольшом ударе. Хотя, по ощущениям, тяжёлая фронтальная конструкция может просто отломиться от труб в местах сварки или её перекосит как минимум.
И ещё — на выступающую часть надет резиновый кожух, как на перилах в старых подъездах, в отличие от казахстанской. Конечно, при наезде на человека она
Кстати, на американском пуш-бампере спустя десяток лет сохранилась фирменная этикетка производителя — это фирма Go Rhino, производящая защитное оборудование с 1975 года. На железе наших патрульных ничего о производителе мы не нашли. Хотя стоит отметить: долго нам их разглядывать и не дали.
Кроме кенгурятника еще вижу проблему в шинах. Америкосы гоняют на штампованных дисках и с 65 профилем как минимум.
А наши с такими низкопрофильными шинами только на шины и диски работать будут. https://uploads.disquscdn.com/images/6cf45d0f3eb6df42c1d2822ac9c002f61c2d8955269f19949f25362c891202c6.jpg
В Шымкенте например прошедшие дожди размыли асфальт во многих частях города, ямы с полколеса.
Я добавлю. Решение вдвойне забавное так как современные кузова еще и делаются по концепции
фольга конфетнаясминаемых зон, то решение вообще очень сомнительное. Но зато да, выглядит в итоге как у крутых американских копов!очередной ненужный тюнинг по отмыванию денег ! Если небольшой удар, толчок — то отработает бампер. капот решетка останутся целы. Этот «самовар» кенгур только усугубит возможную ситуацию при любом раскладе. + заржавеет он первым ! Фирменные и сертифицированные силовые бампера имеют сминаемую «гармошку» для ДТП. и вешаются только на раму. к тому же летом охлаждение ухудшит.
как всегда наши полицейские первые нарушители
Даже бывший министр МВД приехал на встречу с журналистами с подложным одним номером
16 лямов каждый кроссовер, дорого обходится налогоплательщикам полиция, после январских событий!
Бонусом дали за выбор поставщика.
Штраф за незаконное переоборудование.
Зачем им дорогие кроссоверы.Можно дешевые хантеры
Колеса напишите запрос в КАП законности установки таких не безопасных таранов и незаконное переоборудование
наши полицейские — это образец законности и порядка, поэтому вопросы о правомерности их передвижения на опасных машинах вызывает у них искреннее недоумение и когнитивный диссонанс