Минувшее лето в Алматы оказалось богатым на перемены. Кое-где поменялись знаки, добавилась новая разметка, а какие-то улицы и вовсе стали односторонними или даже пешеходными. На прошлой неделе мы проводили опрос на нашем сайте и в группе kolesa.kz в ВКонтакте по главным изменениям в городе. Автолюбители к изменениям отнеслись неоднозначно.
Так, по результатам опроса, участие в котором приняло более двух тысяч человек, введение одностороннего движения на Шевченко и Курмангазы водители посчитали плюсом. За этот вариант проголосовало 56 % опрошенных. А вот появление в городе велодорожек не понравилось — 69 % респондентов считают, что отдавать целую полосу и обочины велосипедистам нецелесообразно.
Улицы Шевченко и Курмангазы стали односторонними. Это хорошо или плохо?
Комментарии читателей (орфография и пунктуация авторов сохранены)
Хозяин: Шевченко и Курмангазы супер! Велодорожка с одной стороны парковка с другой, всех хорошо, и лисапедистам и автолюбителям. Поделили как говорится По братски! Кунаева с велосипедными дорожками по обе стороны и без парковок это очень плохо. Минус. Пробок там как бы нет и небыло. Можно было с одной стороны сделать велодорожки в обе стороны а вторую сторону хотя бы отдать под парковку. Там сейчас все дворы и пересекающие улицы вторыми рядами стоят. В час пик сильно мешает. А всему виной отсутствие парковки на Кунаева.
Дмитрий: после того, как Шевченко сделали односторонней, по Манаса от Джамбула до Абая не проехать стало в час-пик, перегрузили капитально.
Timson: то что курмангазы и шевченко стали односторонними это хорошо! А то, что выделенных полос для общественного транспорта стало больше-не очень. Ведь проезжая часть по проблемным улицам стала уже. Что касательно платных парковок, знаки везде понатыканы, а терминалов нет. Например участок Жибек жолы, между Абылайхана и Желтоксан. Терминала для оплаты нет, а знаки уже стоят. Попробовал оплатить через смс, в ответ пришло сообщение что оплата не удалась. Так и уехал не оплатив за парковку.
Как вы относитесь к велополосам на улицах Шевченко, Кунаева, Утепова и т. д.?
Комментарии читателей (орфография и пунктуация авторов сохранены)
Михаил: велодорожки среди машин а Алматы- спорное решение. Надо быть большим отморозком, чтобы крутить педали среди дымящего двадцатилетнего хлама, когда рядом пустой тротуар, который и стоило сделать велодорожкой.
Алексей: мое мнение — все нормально. Я давно уже пересел на велик. Ни пробок, ни бензина ни каких вообще проблем. Катишьмя себе тихонько и домой приезжаю на 20 минут быстрее чем если бы на машине.
Zero: хочу высказаться по поводу велосипедных дорожек и «выделеннок» так сказать для общественного транспорта. Все эти меры направлены для выдавливания автомобилей из города.В принципе это делать все равно пришлось бы , но не такими примитивными способами. В первую очередь необходимо наладить нормальное транспортное сообщение между Алматы и близлежащими городами ( электрички), запустить в самом городе цивилизованный общественный транспорт, запретить в Алматы частный извоз. Вокруг Алматы сделать просторные,не дорогие парковки. Пробки автоматически рассосуться.
На вопрос о превращении улицы Панфилова в пешеходную зону автолюбители ответили неоднозначно. Так, 45 % опрошенных на сайте kolesa.kz считают, что это плохая идея — она сократила количество парковочных мест и осложнила движение. А в социальной сети 38.2 % оценило реконструкцию Панфилова как хорошую задумку, против выступило 19.8 %, а оставшихся 42 % эти перемены не волнуют.
Пешеходная Панфилова. Хорошая идея или зря сделали?
Комментарии читателей (орфография и пунктуация авторов сохранены)
Гаухар Шуакбаева: хорошая идея. Будет где прогуляться людям также гостям города. Думаю будет одним из достопримечательностью города Алматы. По этой улице дали места для художников города.
fox: мне не понятна логика зачем сделали ул Панфилова пешеходной. В той части города и так полно парков и скверов и также есть пешеходная улица, а возьми к премеру м-он Аксай там живет очень много народу, но нет не парков, не скверов нет ничего кроме домов, зато любое свободное пространство застраивают новыми домами.а людям необходимо для жизни и школы и больницы и магазины и должны быть парки, где можно гулять с детьми. Мне кажеться нашего Аким волнует только центр, а остольные это видимо люди второго сорта
С перестройкой на перекрёстке Байтурсынова — Сатпаева проектировщики автомобилистам тоже не угодили: 54 % считают, что получилось хуже, чем было. В социальных сетях мнение схожее, то есть недовольные преобладают. Ещё больше тех, кто каких-либо изменений не заметил. Но даже они согласны, что велосипедисты от всего этого выиграли.
Что, по-вашему, изменилось на пересечении Байтурсынова – Сатпаева?
Что думают читатели (орфография и пунктуация авторов сохранены)
Ринат: 1) Сатпаева и Байтурсынова, раньше было намного удобнее, было где развернуться, а сейчас, сделали непонятно что. 2) велодорожка на Шевченко и Кунаева стало кормушкой для наших полицай, утром и вечером езжу в школу за ребенком и как обычно с 8 утра и до позднего вечера кружится патрульная машина.
Александр Косенко: стало удобно проезжать по Космонавтов вверх. А вот сужение улицы Космонавтов перед Тимирязева уже принимается как часть выкуривания личного автотранспорта.