• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Правила и требования въезда (ввоза) и эксплуатации на территории РК иностранных транспортных средств, запрещающие ездить на таких машинах гражданам нашей страны, заработали в декабре 2023 года. С тех пор редакция Kolesa.kz получила несколько обращений с просьбой разъяснить, как быть нанятым в Казахстане водителям. Вот парочка из них:
Наш штат водителей остался буквально без работы. Наши водители работали в транспортной компании, зарегистрированной в РФ, теперь гражданам РК запрещено управлять авто с иностранной регистрацией. Не могли бы вы помочь разобраться в этом вопросе? Ведь мы — добросовестные налогоплательщики, и это наш единственный источник заработка.
Наша компания, зарегистрированная в Республике Казахстан, заключила договор аренды автомобилей для работы в РК с российской компанией, где российская компания является арендодателем. На данный момент мы не можем эксплуатировать автомобили в РК в связи с новыми постановлениями правительства РК о запрете управлять транспортом с иностранной регистрацией для граждан РК и иностранцам, которые получили ВНЖ. Что делать?
В Управлении регистрации КАП МВД РК редакции Kolesa.kz пояснили, что запрет не предусматривает исключений. Для того чтобы продолжить сотрудничество в Казахстане и нанимать на должность
Утильсбор, кстати, при вывозе машин обратно из страны можно вернуть.
После регистрации на таких авто разрешено будет ездить и работать казахстанцам. Других вариантов на сегодня не предусмотрено.
То есть, отвечая на вопросы выше, российским компаниям, как и белорусским, кыргызским, армянским, необходимо поставить свои машины на казахстанский учёт. При этом не следует забывать, что в нашей стране запрещена первичная регистрация автомобилей экокласса ниже, чем
скоро на ослов пересядем
Это то самое экологическое светлое будущее к которому нас ведут чиновники, вы еще сомневаетесь?
пристегивайтесь, граждане, сейчас экономика как полетит к светлому будущему!
Та же фраза, озвученная на немецком или французском, будет звучать уже не столь смешно, как вы на то расчитывали… Или там у них все ОК в экономике? Что там ваши «учебники» экономики говорят?
Мы живем не Германии или Франции, а здесь в Казахстане, и нам тоже не смешно от такой глупости чиновников. Наши не далеко ушли по оторванности от народа от немцев и французов.
Речь идет о российских эксплуатантах манов, вольво, ивеко, сканий, дафов, мерсоя? На которые теперь в России трудно запчасти и авторизованный сервис найти?
На зло бабушке себе уши отморожу, Тоесть сами себе в ногу выстрелили!
Проще говоря, чиновнички накидали столько ограничений, что не светит нашим водилам работать на автомобилях с иностранным учётом. От народа за заботу такую им низкий поклон в ноги.
им разрешение на работу не дадут скажут местных набирайте
Наша компания, зарегистрированная в Республике Казахстан, заключила договор аренды автомобилей для работы в РК с российской компанией, где российская компания является арендодателем. На данный момент мы не можем эксплуатировать автомобили в РК в связи с новыми постановлениями правительства РК о запрете управлять транспортом с иностранной регистрацией для граждан РК и иностранцам, которые получили ВНЖ. Что делать? Вывод это компания нашла скорее всего купила дешевле технику в РФ потом сами себе типа сдали в аренду и посадили местных водителей. Теперь им эту лавочку прикрыли. А граждан РФ на работу в РК взять тоже не дешево. Теперь либо купят местную технику либо придется платить и ставить на местный учет. Если техника новая первичка копейки утиль можно вернуть при вывозе, а растаможку и НДС платить не нужно если из страны ЕАС.
Водитель из Казахстана работает в Европе спокойно , приехав сюда с товаром на машине фирм он не может ездить и проехать транзитов в Кыргызстан ,Узбекистан . Просто анекдот бреда наших законов.
Тогда зачем нам союз если машина стоящая на учете таможенном союзе не считается товаром таможенного союза . Хотя раньше уверяли обратном ,сам президент говорил закон силу не меняет .