Кабриолет BMW 850i? Были и такие…

Кабриолет BMW 850i? Были и такие…

Официально немцы никогда не производили E31 с откидным верхом, однако это не значит, что их не существовало в природе.

Как известно, BMW 850i в кузове E31 проектировался в качестве аналога купе SL прямых конкурентов. Преимуществом «баварки» являлся более просторный салон, скроенный по формуле 2+2, тогда как штутгартская машина рассчитывалась строго на двух человек. Создание престижной «восьмёрки» обошлось примерно в миллиард немецких марок, и это был самый дорогой в плане себестоимости BMW на то время.

Кабриолет BMW 850i? Были и такие…

С коммерческой точки зрения BMW 850i оказался неудачным, принеся компании лишь одни убытки. Клиенты неохотно покупали машину стоимостью в диапазоне от 80 до 150 тыс. марок, что значительно дороже Mercedes-Benz SL. С 1989 по 1999 год было произведено 31 621 ед. E31, т. е. по 3000 машин усреднённо каждый год, что совсем немного для конвейерного образца.

К купе восьмой серии должен был присоединиться позже и одноимённый кабриолет (в пику мерседесовскому родстеру) — инженеры уже вовсю тестировали опытные авто. Однако холодный приём публикой базовой закрытой версии испугал руководство BMW, что выпуск машин с мягким верхом тем более не оправдает себя, и на проекте поставили крест. Два из трёх собранных вручную заводских кабриолета были уничтожены, а третий — в кузове красного цвета с серым салоном экспонируется ныне в музее BMW.

Кабриолет BMW 850i? Были и такие…

Дефицит предложения в определённой мере восполнило гамбургское кузовное ателье Styling Garage с её хозяином Крисом Ханом. Опытным специалистам, ранее создавшим невероятный Mercedes-Benz 600 SGS Royale из удлинённого и расшитого вширь (!) седана S-класса W126, ничего не стоило срезать металлическую крышу фабричного BMW 850i и поставить вместо неё автоматически складывающийся матерчатый верх.

Всего в 90-х годах было изготовлено 17 экземпляров SGS Monte Carlo. Помимо мягкой крыши с датчиками дождя, на зимний период для них предусматривался устанавливаемый вручную жёсткий металлический верх. Периодически сохранившиеся экземпляры кабрио-«восьмёрок» всплывают на аукционах или изредка выезжают из частных хранилищ в общественные места, как тот автомобиль, что на видео ниже.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    376

    пока крыша закроется в дождь, в салоне уже будет воды как бассейне!

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    Редакция, поправочка — Указанное количество 31621 единиц, это не только модель 850i, а все когда-либо выпускаемые, даже никем не виданные 830i, о которых повсюду писали, и которые даже присутствуют в ЕТК (официальный электронный каталог деталей БМВ).

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    «штутгартская машина рассчитывалась строго на двух человек.»
    Были комплектации R129 с задними, но очень маленькими, сиденьями)))

    Ответить
  • Аватар
    TwisTer

    Очень часто много глупых вопросов про кабриолет у людей.
    1. Зимой не холодно?
    2. Летом не жарко?
    3. Крыша не протекает?
    Не холодно, есть мощная печка. Летом на любой жарко, приходится кондер включать. Протекает, если уплотнитель просох.
    Да и вообще нормальный человек не будет держать кабрик единственной своей машиной.

    Ответить
  • Аватар
    ПКФ ТЕМИР

    сейчас такую крышу не сделают

    Ответить