По сообщению телеканала «Алматы», в городе был оштрафован водитель автобуса, но не за превышение скорости или несоблюдение требований разметки, к примеру. К ответственности шофёра привлекли из-за установленного спереди крепления для велосипеда. Полицейские заявили, что это незаконное переоборудование, да ещё и госномер конструкция закрывает.
Сумма взыскания — 36 тысяч тенге. Кроме водителя, под раздачу попал и механик автопарка — ему придётся выплатить 96 тысяч. Автобус эвакуировали на спецстоянку.
Нельзя сказать, что полицейские в данной ситуации не правы. Установка подобного велокрепления противоречит требованиям техрегламента. Велобагажник в разложенном виде почти на метр выступает за габариты автобуса и представляет серьёзную угрозу для пешеходов даже при наезде на минимальной скорости (пункт 3.6.1 Приложения № 4 Технического регламента Таможенного союза). Вот только с подобными конструкциями автобусы ездят по Алматы с июня 2017 года. Куда смотрели сотрудники МВД всё это время?
Квитанцию в Акимат отправьте…)))
)))акимат оштрафуйте из за того что они не законно дорожную разметку перерисовали)) или законно все)?))
Не понял, а зачем вообще на автобусе конструкции для крепления велосипедов??? Прикрепил вел и поехал на автобусе что ли? Нафига тогда тебе велосипед….
Реально можно было за предусмотрительность поблагодарить автопарк, нет теперь крепления для велосипедов
Это для тех кто крутой велосепедист, но педали крутить как-то ломы…
А как теперь на личном авто велобагажник на фаркоп вешать? Тож самое…
Да, тоже самое. И если Вас не привлекли ранее, то просто привлекающие не заметили или не знали, что можно привлечь.
Более того, смотрите в корень, установка не только велобагажника является переоборудованием, а сам фаркоп прежде всего. И если фаркоп Вы узаконите, и при проверке его наличие на автомобиле сверят с заметками в «техпаспорте», то с велобагажником замкнутый круг. Вы его внесете в заметки, а потом будете вынуждены ездить с ним постоянно. Потому как если его не обнаружат на автомобиле, а в «техпаспорте» он указан, то на лицо незаконное переоборудование автомобиля.
И сдвинуть этот казус пока ни у кого не получается. Это единый техрегламент ЕАЭС. Надо обращаться в его органы для пересмотра этой нормы.
Велокрепления восе не под запретом. Если конструкция легко снимается без применения специнструмента и вне СТО, то это не является переоборудованием ТС и в СРТС отметки вносить не надо. Есть ряд условий. Например они не должны выступать за габариты свыше указанных требований и не закрывать номера. Так что пользуйтесь на здоровье.
К сожалению те, что на фаркоп устанавливаются, как раз-таки и выступают и закрывают грнз.
абсолютно верно!
в РФ был ряд обращений и был ряд пояснений на этот счёт.
Прокуратура ! С акима начните,давно пора !
Делать нечего
Ого, одним выстрелом двух зайцев… И велосипедистов и общественный транспорт. Вот если бы ещё и на неоплаченной стоянке его взяли, то вообще был бы капец.
на стоянке для инвалидов с сотовым телефоном и без ближнего света фар )))
какие то дебильные законы у нас
Замучили с этим переоборудованием!
На машинах, на которых инспекторы катаются, мигалки то оформлены или тоже вне закона?
Ту согласен что такие крепления спереди не ставяться, ну у нас менталитет сзади на автобус не позволит поставить такой велосипед сразу стыбзят с него! Мигалки на патрульках тоже не безопасны для пешеходов при ДТП, и что штрафовать патрульки теперь.
На заметку узколобым страдающим твердолобостью, автобус останавливаясь на автобусной остановке, стоит прям посередине, второй автобус подъезжающий сзади, не вмещается на остановке, потому что первый стоит по середине, из за того что сооружение стоит по середине.
Эпичненько так :))))
А у них авто то переоборудованные нет? Мигалка там, спец сигналы?
Уже год как минимум такие автобусы ездят по Алматы и сейчас только они прозрели….год они мимо них в потоке передвигались и было всё нормально…а вы тут говорите «жить как в европе»
Акимат жестко подколол автопарк.
А что нельзя было просто это крепление сделать в задней части правый нижний угол например?