По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), на приобретение новых автомобилей казахстанцы потратили 717.6 млрд тенге, а пик продаж пришёлся на ноябрь и декабрь прошлого года, что говорит о хорошем заделе и потенциале на 2020 год.
В тройке самых популярных брендов — Lada (15 366 ед.), Hyundai (14 852) и Toyota (14 197). Если у Toyota и Lada наблюдался прирост в пределах 15 %, то продажи Hyundai выросли сразу на 70 %, зафиксировав абсолютный рекорд в декабре, когда было продано 1 748 автомобилей. Ещё никогда эти три бренда не были так близки.
Топ-10 самых популярных моделей (январь-декабрь 2019 г.)
Автомобили Kia по-прежнему на четвёртой позиции — 3 759 ед. (+31 %), но это пока. Перезагрузка Ravon в Казахстане уже приносит свои плоды — 3 651 ед. За неполный прошлый год в Костанае было собрано 5 366 «равонов», часть из них отправилась на экспорт. Безусловно, с таким накатом Ravon потеснит конкурентов и уже в следующем году будет претендовать на уверенное четвёртое место.
В целом автопроизводители отчитываются об успехах. Год был одним из самых результативных в истории казахстанского автопрома — 50 477 транспортных средств всех типов, что на 55.8 % больше, чем в январе-декабре 2018 года. Кроме того, сменился лидер по производству в количественном выражении — Hyundai сместил «Ладу» (16 332 против 14 623 ед.), а «СарыаркаАвтоПром» обогнал усть-каменогорское предприятие «Азия Авто».
Вклад в ВВП страны уже превышает более 369 млрд тенге. Каждые три из пяти проданных автомобилей так или иначе произведёны в Казахстане. Растёт и экспорт — автомобили, собранные нашими предприятиями, заказывают дистрибьюторы марок в соседних странах. Экспорт в Россию по сравнению с 2018 годом увеличился в десять раз. Всего с начала 2019-го на за рубеж ушло 2 629 JAC, Hyundai и Ravon производства «СарыаркаАвтоПром».
еще больше курс уроните и у нас не только автомобилей, но и бензина для своих граждан не будет. то что у нас собирают соседи покупают не от того что это стоящие автомобили а из-за выгодного курса.
Не особо заметил на дорогах новых машин, а вот с 20 стажем прибавилось..
все равно в основном одни поддержанные авто
А где стата по Армянскому Автомобильному Заводу?)
Уберите все поборы за регистрацию и утиль сбор, и вся ваша статистика рухнет ниже плинтуса,потому что все будут покупать в соседней России. Ибо тот же Хундай Акцент стоит там на 1 500 000 дешевле. Легко отчитываться о росте когда ты монополист и твои интересы лоббируют…
Сейчас есть спрос потому как автопарк чудовищно стар и люди вынуждены заносить сколько скажут. Как только его освежат, спрос спадет и там им или делать цены адекватными или убыточность. Поэтому имеет смысл подождать тем у кого машина уже старая, но еще дышит.
Регистрация нового авто меньше 700 тенге, утиль за 1.6 не больше миллиона. Почему вы до сих пор здесь?
Ну так и посчитайте,смысл поездки теряется,для того все это и придумано.
Утиль в $70-90 хватило бы (это мировой опыт). Почти лям — это конский побор простого народа.
Да они подавятся, чем отменят эти поборы за утиль и первичную регистрацию, уже все приграничные соседи ржут над грабежом народа!!!
Лучше бы так рабочие места своих граждан защищали от иностранных рабочих
а если еще запретят покупку уже давно ввезенных в казахстан старых машин то рост продаж у них будет такой что начнут на работу вертолетами летать и ходить в золотые унитазы
Камри семидесятка в кредит жи есть xD