Итоги продаж новых автомобилей — 2019: рынок продолжает восстанавливаться

В прошлом году в Казахстане реализовано 75 172 новых легковых и коммерческих автомобиля, что на 23 % больше, чем в 2018 году.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), на приобретение новых автомобилей казахстанцы потратили 717.6 млрд тенге, а пик продаж пришёлся на ноябрь и декабрь прошлого года, что говорит о хорошем заделе и потенциале на 2020 год.

В тройке самых популярных брендов — Lada (15 366 ед.), Hyundai (14 852) и Toyota (14 197). Если у Toyota и Lada наблюдался прирост в пределах 15 %, то продажи Hyundai выросли сразу на 70 %, зафиксировав абсолютный рекорд в декабре, когда было продано 1 748 автомобилей. Ещё никогда эти три бренда не были так близки.

Топ-10 самых популярных моделей (январь-декабрь 2019 г.)

Автомобили Kia по-прежнему на четвёртой позиции — 3 759 ед. (+31 %), но это пока. Перезагрузка Ravon в Казахстане уже приносит свои плоды — 3 651 ед. За неполный прошлый год в Костанае было собрано 5 366 «равонов», часть из них отправилась на экспорт. Безусловно, с таким накатом Ravon потеснит конкурентов и уже в следующем году будет претендовать на уверенное четвёртое место.

В целом автопроизводители отчитываются об успехах. Год был одним из самых результативных в истории казахстанского автопрома — 50 477 транспортных средств всех типов, что на 55.8 % больше, чем в январе-декабре 2018 года. Кроме того, сменился лидер по производству в количественном выражении — Hyundai сместил «Ладу» (16 332 против 14 623 ед.), а «СарыаркаАвтоПром» обогнал усть-каменогорское предприятие «Азия Авто».

Вклад в ВВП страны уже превышает более 369 млрд тенге. Каждые три из пяти проданных автомобилей так или иначе произведёны в Казахстане. Растёт и экспорт — автомобили, собранные нашими предприятиями, заказывают дистрибьюторы марок в соседних странах. Экспорт в Россию по сравнению с 2018 годом увеличился в десять раз. Всего с начала 2019-го на за рубеж ушло 2 629 JAC, Hyundai и Ravon производства «СарыаркаАвтоПром».

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Saab

    еще больше курс уроните и у нас не только автомобилей, но и бензина для своих граждан не будет. то что у нас собирают соседи покупают не от того что это стоящие автомобили а из-за выгодного курса.

    Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Не особо заметил на дорогах новых машин, а вот с 20 стажем прибавилось..

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    все равно в основном одни поддержанные авто

    Ответить
  • Аватар
    N E H A B A R

    А где стата по Армянскому Автомобильному Заводу?)

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Уберите все поборы за регистрацию и утиль сбор, и вся ваша статистика рухнет ниже плинтуса,потому что все будут покупать в соседней России. Ибо тот же Хундай Акцент стоит там на 1 500 000 дешевле. Легко отчитываться о росте когда ты монополист и твои интересы лоббируют…

    Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   Павел

      Сейчас есть спрос потому как автопарк чудовищно стар и люди вынуждены заносить сколько скажут. Как только его освежат, спрос спадет и там им или делать цены адекватными или убыточность. Поэтому имеет смысл подождать тем у кого машина уже старая, но еще дышит.

      Ответить
    • Аватар
      Kubekov   Павел

      Регистрация нового авто меньше 700 тенге, утиль за 1.6 не больше миллиона. Почему вы до сих пор здесь?

      Ответить
    • Аватар
      Mega   Павел

      Да они подавятся, чем отменят эти поборы за утиль и первичную регистрацию, уже все приграничные соседи ржут над грабежом народа!!!

      Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    Лучше бы так рабочие места своих граждан защищали от иностранных рабочих

    Ответить
  • Аватар
    ak

    а если еще запретят покупку уже давно ввезенных в казахстан старых машин то рост продаж у них будет такой что начнут на работу вертолетами летать и ходить в золотые унитазы

    Ответить
  • Аватар
    Simon

    Камри семидесятка в кредит жи есть xD

    Ответить