Четыре года назад большой любитель классических «лендроверов» и попутно владелец химического концерна Ineos Джим Рэтклифф попытался выкупить у Land Rover часть сборочной линии и права на производство оригинального Defender. Получив отказ, миллиардер не опустил руки и со временем реализовал свою мечту.
За несколько лет инженеры подразделения Ineos Automotive сконструировали с нуля новый внедорожник подозрительно знакомых форм, напоминающий не только «Деф», но и его румынский клон ARO. Помогли Рэтклиффу войти второй раз в одну и ту же реку специалисты австрийской Magna-Steyr с многолетним опытом выпуска «гелендвагенов», их коллеги из принадлежащей Daimler инжиниринговой MBTech и BMW, согласившийся поставлять для новой машины свои бензиновые и дизельные моторы.
Главным достоинством Ineos Grenadier всё же следует признать не столько позаимствованную внешность, сколько крепкую конструкцию, базирующуюся на уникальной стальной раме лестничного типа и адаптированное под суровое бездорожье шасси с неразрезными мостами с тягами Панара. При этом снаряжённую массу довольно крупной машины удалось удержать в пределах двух с половиной тонн за счёт использования высокопрочных сплавов, алюминия и композитов в конструкции кузова. Двигатели — 3-литровые рядные шестёрки BMW B57/B58 — сопрягаются с 8-диапазонным автоматом ZF и подают крутящий момент на колёса через раздаточную коробку с понижающим рядом.
После прохождения ресурсных испытаний, которые продлятся около года и за которые тестовые прототипы должны намотать порядка 1.8 млн км, планируется развернуть серийное производство Grenadier на заводе в Уэльсе. В начале 2022 года первым на рынок выйдет пассажирский вариант, к которому позже добавится пикап. Ориентировочная стоимость ретро-модели с современной начинкой прогнозируется в пределах 40 тыс. фунтов стерлингов.
Молодец. Вот на таких интузиастах и будут держаться настоящие проходимцы….
что то у него с передней осью не то, перегружена