С каждым годом новые автомобили становятся всё безопаснее, однако обмануть законы физики у инженеров пока не получается. В случае столкновения небольшой машины с более крупной преимущество явно будет на стороне последней. В Страховом институте дорожной безопасности США (IIHS) решили выяснить, насколько субкомпактные авто опаснее своих полноразмерных собратьев.
Для подсчётов исследователи собрали данные о ДТП с 2015 по 2018 год, а также сведения о регистрации автомобилей 2017 года и старше, но в пределах одного поколения. То есть для Lexus GX 460, к примеру, они могли смотреть аварии с участием внедорожника как 2017 года выпуска, так и 2010-го, так как всё это время «лексус» обновляли лишь рестайлингами.
Выводы инженеры сделали следующие: в субкомпактных авто в среднем гибнет 108 человек на миллион зарегистрированных машин, тогда как в крупных количество более чем в два раза ниже, а именно 52 смерти.
Также специалисты IIHS поделились статистикой для некоторых моделей. Худшим автомобилем в рейтинге оказался седан Ford Fiesta c результатом 141 гибель водителя. На второй строчке закрепился Hyundai Accent (116 смертей), замкнул тройку лидеров Chevrolet Sonic с 98. Из знакомых в Казахстане названий можно выделить Hyundai Elantra (89), Kia Forte, она же Cerato (89), Kia Soul (70) и Mitsubishi Outlander Sport, известный у нас как ASX (67).
Опубликовали в IIHS и список безопасных. В их числе достаточно много машин, которые предлагаются и на рынке Казахстана. Тут можно найти Range Rover Evoque, Lexus NX 200t, Mercedes-Benz C-Class и Porsche Cayenne. Объединяет их нулевая статистика смертности. Чуть хуже себя показали Lexus GX 460, Subaru Outback, BMW X3 и X5 и Mitsubishi Outlander. Но даже у них менее десятка погибших на миллион регистраций.
Отметим, интересным исключением из общего вывода о более высокой опасности компактных автомобилей стал Volkswagen Golf. Немецкий хетч также не убил ни одного водителя в рамках имеющихся данных.
Эти компактные авто для кого то предел мечтаний, как и любой другой недорогой подержанный автомобиль))))
что ещё раз подтверждает что киа и хуйдай ложили на покупателей.
Не ложили (простите), а клали.
Пррщаю, брюзга.
Прощаю.
Так значит моя Лада гранта не попала в список плохих не безопасных машин! ИМХО!
в США за несколько лет не одна Лада гранта не попала в ДТП, значит она отличная машина, нет просто они её не видели
все как всегда: можете заплатить за безопасность — получите, не можете — крутитесь сами. поэтому в списке безопасных авто только премиальные модели, а бюждетные в списке небезопасных