Марка Arcfox, входящая в концерн BAIC, запустила в Китае продажи, возможно, первого в мире электрокара, спроектированного с учётом нужд молодых мам и беременных женщин. Компактвэн Kaola получил целый ряд новшеств, призванных сделать их поездки более комфортными. Цена от 131 800 юаней (примерно 8.5 млн тенге), и у Arcfox уже имеется несколько тысяч заказов.
Компактвэн Kaola показали в январе как своего рода концептуальный эксперимент, но Arcfox оказалась вынуждена наладить его производство
Arcfox Kaola умеет следить за чистотой воздуха в салоне. Помимо фильтра особо тонкой очистки в климатической установке, в салоне электрокара установлена ультрафиолетовая лампа, обеззараживающая пространство. Её можно включить принудительно через приложение для смартфона, когда Kaola не используется. Имеется и автоматический режим: если электроника поймёт, что в салоне никого нет, она запустит обеззараживание самостоятельно. Утверждается, что 15 минут достаточно, чтобы добиться почти медицинской чистоты на 95 % площади. Соответствующим образом подобраны и безопасные материалы отделки салона.
На средней стойке Kaola закреплена видеокамера, направленная на детское кресло, — изображение транслируется на центральный экран. Таким образом, за ребёнком можно следить, не отвлекаясь от дороги. Само кресло разработано специально для Kaola: жёсткость его конструкции увеличена на 156 % по сравнению со среднестатистическими решениями, имеются сервоприводы регулировок и режим для спокойного сна. Площадь боковой подушки безопасности увеличена на 12 %.
Задний ряд — это два раздельных сиденья. На левое устанавливается детское кресло (считается, что это самое безопасное пассажирское место), правое предназначено для мамы. Оно получило особо комфортный наполнитель, а спинку можно откинуть на угол до 140 градусов для отдыха. Предусмотрен также небольшой раскладной столик, его можно использовать, к примеру, для пеленания.
Сдвижные двери компактвэна оборудованы поручнями для более удобной посадки. Кроме того, конструкция Kaola предусматривает более низкий, чем обычно, пол. В движение
Задние кресла концепта могли разворачиваться в сторону выхода, а двери сдвигались автоматически, распознавая приближение человека. Появятся ли такие функции на серийной Kaola, пока не уточняется. Возможно, от них отказались, чтобы не задирать розничную цену мамамобиля. При этом в топовую модификацию Kaola за 171 800 юаней (11.2 млн тенге) входит медиасистема с различными интерактивными режимами для маленьких пассажиров.
Комментариев: 0