Hyundai Seven и Kia EV9

Hyundai Seven и Kia EV9

На автошоу в Лос-Анджелесе дебютировали сразу два полноразмерных электрических кроссовера южнокорейского концерна.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В следующем году на некоторых рынках Hyundai планирует начать продажи комплексной зарядной системы для электромобилей, рассчитанной для частного дома, в которую войдут солнечные панели на крыше, стационарные батареи и домашнее зарядное устройство, т. е. аналогично подобной системе Tesla — Solar + Powerwall. Тем самым автопроизводитель собирается обеспечивать полный спектр услуг для обладателей батарейного транспорта. И, разумеется, у последних должен быть выбор электромобиля по вкусу и сообразно потребностям. Полноразмерные семейные SUV ныне характеризуют отличные продажи за океаном. Неудивительно, что в этом привлекательном с точки зрения бизнеса сегменте в скором будущем появятся модели с нулевым выхлопом.

Показанный на автошоу в LA Hyundai Seven как раз из их числа — это большой с колёсной базой 3.2 метра концептуальный кроссовер. Seven базируется на модульной платформе E-GMP, которая предусматривает 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт. Дальность хода на одной зарядке составляет 480 км, причём довести уровень заряда до 80 % можно всего за 20 минут.

Вряд ли стоковый Hyundai Ioniq 7, в который через пару-тройку лет превратится выставочный Seven, сохранит компоновку салона Premium Lounge с несимметричными дверьми (слева только одна водительская) и угловым домашним диваном. Однако продвинутым автопилотом машину оснастят наверняка, да и формы кузова с найденными стилистическими примочками останутся в большинстве как есть. И если из органов управления у Seven наличествует лишь выдвигающийся из правого подлокотника водительского кресла джойстик, то Ioniq 7 получит как минимум штурвал, если уж не традиционную баранку.

Пятиметровый Kia EV9 возведён на той же платформе E-GMP, что и Hyundai Seven, поэтому технические характеристики у них схожи, с возможностью установки как одного, так и двух электромоторов на каждой из осей. В отличие от сглаженной «семёрки» с покатым сужающимся задом разработка инженеров Kia выполнена с традиционными линиями кузова, символизируя деловой прагматизм, а солидный дорожный просвет намекает на возможности офф-роуда. Иначе говоря, если машина Hyundai предназначена для клиентуры с детьми и развитым домашним обременением, то Kia поглядывает на более активную и не столь связанную бытом аудиторию.

Хотя в реальности границы между этими группами покупателей весьма условны, и решающим фактором в момент приобретения могут стать обычные эмоции от внешности машины. А она у EV9 явно удалась, что неудивительно, ведь над концептом работал бывший шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб.

Среди примечательных особенностей Kia EV9 можно назвать выдвижные рейлинги на крыше, панель с фотоэлементами на капоте, ажурные подголовники и превращающиеся в столик сиденья второго ряда — тогда передние кресла можно развернуть назад и сформировать таким образом циклическую зону общения с сидящими на третьем ряду. Прочие технические решения — как огромная панорамная крыша или 27-дюймовый экран мультимедиа — уже давно повседневность. Да и в целом, с точки зрения серийного производства, Kia EV9 выглядит реальнее, чем аналог Hyundai, хотя случится это также нескоро, году к 2024-му.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.