Тусовку европейских и прочих дружественных им марок во Франкфурте на этот раз нежданно разнообразил китайский государственный автоконцерн FAW, делегировав на выставку пару концептов собственного премиального подразделения Hongqi, оно же «Красное знамя». Это полноразмерный кроссовер Hongqi E115, спортивное купе Hongqi S9 — электромобиль и гибрид соответственно.
К удивлению публики, коммунистические концепты воспринимались уж очень по-британски — вседорожник вполне мог быть дальнейшим развитием RR Cullinan, а гиперкар ассоциировался с ещё совсем нестарым McLaren Senna, во всяком случае при взгляде спереди. Англофилия Hongqi объясняется просто: год назад творческий коллектив концерна FAW в ранге вице-президента возглавил бывший шеф-стилист Rolls-Royce Джайлс Тейлор. 51-летний дизайнер не только кроил внешность последнего Phantom и того же Cullinan, но прежде почти полтора десятка лет проработал в Jaguar.
Сообщается, что Hongqi E115 имеет электрический привод на все колёса с семью режимами движения, пневматическую подвеску и автопилот четвёртого уровня. Спурт от 0 до 100 км/ч занимает менее четырёх секунд при дальности пробега на одной зарядке 600 км. Тем не менее на стенде автомобиль стоял с наглухо затемнёнными стёклами, поэтому вопрос о начинке салона остаётся открытым.
1400-сильный (бензиновый V8 4.0 в паре с электромотором) с карбоновым кузовом S9 выглядел амбициознее, не в последнюю очередь благодаря заявленным характеристикам: максималка более 400 км/ч при наборе первой сотни за мимолётные 1.9 сек., т. е. на одном уровне с франко-германским Bugatti Chiron и соотечественником Nio EP9. Китайцы пообещали запустить S9 в производство ближе к 2021 году, и его цена, по слухам, будет порядка двух миллионов евро за экземпляр.
Смотрел какую то передачу. Там один чел в Европе покупает машины с Китая, снимает двигатель, просто тупо выбрасывает и ставит другой ( видимо который соответствует стандартам) , потом продаёт их и на этом не плохо зарабатывает))))