В Саудовской Аравии завершилась основная часть ралли-марафона Dakar 2020. Гонка впервые прошла в этой стране и закончилась с весьма неожиданными результатами в некоторых категориях.
Главным шоком стала победа Рики Брабека в мотоциклетном зачёте. После прошлогоднего фиаско со сломавшимся двигателем Брабек дал жару. Он захватил лидерство после третьего этапа и даже близко никого не подпускал к своим позициям. Выступал Брабек на мотоцикле Honda. Для марки триумф стал первым с 1989 года. Более того, он прервал череду побед австрийского KTM, которая началась в далёком
Вторую строчку закрепил за собой пилот Husqvarna Пабло Кинтанилья. Для него это лучший результат в карьере, ну а третьим стал прошлогодний чемпион Тоби Прайс на KTM. Он отстал от лидера на 24 минуты.
Автомобильный зачёт в категории T1 возглавил Карлос Сайнс. Для немолодого гонщика эта победа стала третьей. Впервые он поднялся на верхнюю ступень пьедестала в 2010 году за рулём прототипа Volkswagen, а вторую победу одержал в 2018-м на Peugeot. На этот раз испанец выступал на багги Mini.
На втором месте разместился экипаж Нассера Аль-Аттия на Toyota Hilux, замкнул тройку лидеров Стефан Петрансель. Для последнего подиум стал 17-м по счёту. В этой же категории выступали и казахстанцы Андрей Чередников и Игнат Фальков. Они закончили гонку на 36-й позиции.
В зачёте грузовиков победил Андрей Каргинов, выступавший за рулём КАМАЗа. Это вторая победа россиянина в легендарном марафоне.
Серебро гонки забрал его сокомандник Антон Шибалов, ну а замкнул тройку лидеров Сергей Вязович из белорусской команды МАЗ, отставший от лидера на два часа.
Ещё один казахстанский экипаж выступал в зачёте SSV. Денис Березовский, перед самым стартом марафона сменивший в команде Foresteal Артура Ардавичуса, завершил Dakar 2020 на 24-й позиции в классе. Победу же в нём одержал американец Кейси Карри. Золото в зачёте квадроциклов досталось Игнасио Касале.
Отметим, «Дакар» в Саудовской Аравии не обошёлся без серьёзных происшествий. Во время седьмого этапа гонки погиб опытный мотогонщик Паулу Гонсалвеш, проводивший свой
Слабенько что-то наши сгоняли. Авто спорт в Казахстане на самом дне.
Они ехали практически сами, без крупных спонсоров и поддержки, на энтузиазме и собственных финансах. Автоспорт у нас на дне, потому что в нем только энтузиасты имеющие желание и возможность туда вкладывать, без надежды на какую либо отдачу, будь то финансовую либо моральную. Поддержка автоспорта со стороны государства практически равна нулю, скоро автоспорт в РК уйдет ниже дна, и перестанет вовсе существовать если так пойдет дальше.
А водители машин, как явление, у нас сейчас в какой то безумной немилости со стороны властей как никогда.
Я и бы и без этой победы хонды, если бы выбирал себе мотоцикл, то это была бы только хонда.
Ну ты пока на метро и дошик на обед, диванный критик премиальных немецких авто, лютый теоретик без права на практику)_
байкеры говорят хонда это тойота в мире мотоциклов
» рисовый байк»…..скучный, предсказуемый . Но надежный!
Мотоцикл это вещь которая по определению скучной быть не может.
По определению несешь очередной бред. Хуже комфорта собственного кроссовера и даже «удобства» в вонючем общественном лоховозе может быть только байк потенциального самоубийцы
И у каждого Голда под задом